Как ни странно, но после взрыва, потревожившего ночной сон жителей Рублевки, Михаил стал гораздо спокойнее. Насколько поняла Варвара, вся задуманная им комбинация прошла, как по нотам, и теперь довольный бизнесмен часами сидел с ноутбуком на коленях, блуждая по сетям своей бывшей компании и отслеживая электронную почту. Сплетни вокруг его трагической кончины сводили все, от топ-менеджеров до уборщицы, и заранее озаботившись доступом к конфиденциальной переписке, Михаил оставался в курсе происходящего не выходя из квартиры.
- Представь, Варвара, какой я дом забабахал, - хвастался он, - В комнате все разнесло к чертовой матери, а у флигеля даже крышу не повело. Так, стекла только повылетали вместе с рамами. Жалко, не могу тебя в гости пригласить.
- Да уж. А для жены подарок-то какой устроил - просто песня, - кривенько усмехнулась ведьма.
- Вот тут ты ошибаешься. Ей по барабану. Прикинь, у женщины мужа на куски разорвало, а она и на похороны не торопится. Я понимаю, на Канарах веселей. Кстати, флигель уже восстанавливают. Насчет этого она быстро распорядилась. Дом-то ей достался.
- Миш, ты такие гадости рассказываешь - аж с души воротит, - девушка передернулась.
- Ерунда. Зато я свободен. И никому ничего не должен. Знаешь, у меня такое чувство, что жизнь только начинается. Красота.
Михаил действительно переживал странный подъем, схожий с тем, что испытывал месяца три назад, проснувшись одним апрельским утром. Никакой связи между событиями, вроде, не было. Но и тогда, и сейчас его не покидало ощущение, будто он в некотором смысле родился заново. Впрочем, для текущей ситуации это было до определенной степени справедливо.
- Значит, нет худа без добра, - поддержала его ведьма, опуская на стол толстенный фолиант в кожаном, с тиснением, переплете. Разумеется, не просто так. Она давно заметила, что мелкие, но вполне материальные детали помогают ее приятелю быстрее избавляться от наведенной амнезии. В прошлый раз таким предметом оказалась ее заколка для волос, с десятком подвесочек в форме разных оккультных символов. Теперь настала очередь пособия по колдовству.
- Что это такое? - бизнесмен удивленно уставился на потрепанный том.
- Справочник, - пояснила Варвара, - Надо одну схему на ту сторону передать, а я не помню, как.
- По-моему, я эту книжку уже видел. И не один раз. Она в библиотеке на полке стояла, и ты в ней рылась периодически. Там, в замке. Точно?
Девушка кивнула, втихаря радуясь успеху предпринятой уловки.
- Все правильно, молодец. А еще что помнишь?
- Как подвал затопило. И уродцев зеленых. Гоблины называются. И Татьяну.
- Ты вспомнил Татьяну? - ведьма вскинула брови.
- Да. Изумительно красивая женщина, тонкая. Она хозяйка дома и твоя подруга, верно?
- Верно. Она настоящий маг, по рождению, - осторожно подсказала Варвара.
- А ты?
- Да я обычный человек, такой же, как все. Просто очень давно этим занимаюсь. С детства.
- Хочешь сказать, что сама научилась все эти штуки делать? - недоверчиво протянул Михаил.
- Что-то сама. А потом мне Таня помогла. Мы с ней случайно встретились. Я ввалилась черти куда со своими заклинаниями. Она аж обалдела. Сейчас вспоминаю, какая я дура была - даже стыдно. Все хотелось попробовать - вдруг, получится. Ну и получилось...
- И что дальше было?
- Татьяна вставила мне по первое число. А потом учить стала. Она считает, что я способная.
- А я, например, смогу что-нибудь эдакое сделать? - заинтересовался бизнесмен.
- Примитивное - конечно. А для остального посвящение нужно пройти.
- Зачем?
- Чтобы энергию черпать. Собственных сил надолго не хватит, как не концентрируйся.
- Я тоже хочу, - в глазах бизнесмена загорелся азарт.
- Не торопись. Ты сначала вспомни все до конца. А потом у тебя будет достаточно времени для экспериментов. Да и с наставниками проблем не предвидится, - улыбнулась девушка и занялась изучением магического справочника.
Обнадеженный Михаил снова вернулся к ноутбуку и вдруг, удивленно уставившись на экран, произнес:
- Варвара, тебе письмо пришло на мой адрес. Ты его кому-нибудь давала?
Ведьма замотала головой.
- Миш, я его не знаю. Я вообще к твоим вещам не прикасалась ни разу. От кого письмо-то?
- Черт его знает. Отправитель какой-то левый. Открывать будем?
- Конечно. Ты ж не хочешь, чтоб я от любопытства умерла?
Бизнесмен хмыкнул и, щелкнув мышкой, развернул послание. Оно содержало короткий текст, набранный латинскими буквами. Сбоку продолжала медленно загружаться картинка, очевидно, имевшая чересчур большое разрешение.
- Похоже на испанский, - бизнесмен слегка прищурился,- У меня с этим языком не очень. Но, насколько могу судить, здесь написано что-то, вроде: "Завтра в полдень у восточных дверей", и подпись "Художник". Это о чем-то говорит?
- Миша, милый! Как здорово-то! - завопила ведьма и бросилась бизнесмену на шею, - Ты даже не представляешь, как я устала ждать. Спасибо!
- За что? - ошалело протянул Михаил, разглядывая незнакомый герб, наконец, проявившийся на экране слева от текста.
- За все! - девушка просто ликовала.
- Может, распечатать? Картинка красивая...
- Лучше не рискуй. Еще принтер спалишь, - махнула рукой Варвара, мельком посмотрев на изображение.
- Почему? - оторопел бизнесмен.
- Я не знаю, как стихия огня взаимодействует с электронной техникой, - выдала ведьма, все еще обнимая Михаила за плечи.
На следующий день, около полудня, старенькая зеленая "Нива" стояла у кромки рощи на обочине проселочной дороги. В нескольких сотнях метров шумело пригородное шоссе, а впереди за деревьями угадывались очертания старого храма с колокольней, выцветшей под солнцем и дождями. Сгорая от нетерпения, Варвара приехала слишком рано и, выйдя из машины, сидела на траве, наслаждаясь ароматом лесных цветов. Все вокруг дышало умиротворением и покоем, и если бы не магистраль за спиной, можно было подумать, что время здесь застряло где-то в конце позапрошлого века.
Девушка глубоко задумалась, убаюканная пением птиц, и не заметила, как из-за берез вынырнул стройный шатен с длинными, забранными в хвост волосами. Его смуглая кожа отливала красивым загаром, походка была легкой и пружинистой. Мускулистый торс обтягивала выцветшая футболка с нелепой надписью "Я не Бэтман" на английском. Глаза скрывали темные очки.
Бесшумно подкравшись сзади, мужчина вдруг опустился на колени и, ткнувшись лицом в рыжие локоны ведьмы, тихо сказал:
- Привет.
Варвара вздрогнула, прикрыла веки и просидела, не шевелясь, целую вечность.
- Мне было так плохо без тебя, Хор. Я даже не верю, что ты вернулся, - произнесла она наконец, разворачиваясь и заключая любимого в объятья.
- Я сам не верю, - отозвался тот, вставляя слова между поцелуями, - Этот чокнутый демон затащил нас в такую дыру, что я думал, мы оттуда никогда не выберемся. Но, сама знаешь, с ним спорить без толку. И отказать невозможно.
- Но теперь-то ты свободен?
- Абсолютно. Больше никуда от тебя не уйду, - улыбнулся Хор, поднимая на лоб очки и лаская девушку взглядом желтых кошачьих глаз, - Пусть хоть оба мира провалятся под землю.
Варвара собиралась поехать домой, но вместо этого они забрались в рощу и, не в силах оторваться друг от друга, проторчали там до вечера, приминая траву чуть не под каждым кустом. Дорвавшийся до удовольствий Хор вел себя временами просто неадекватно, и в конце концов заявил, что в городе делать нечего и это самое подходящее место на свете. А если ведьме так необходима крыша над головой, то он готов соорудить шалашик, в дополнение к уже имеющемуся раю.
- Тут, между прочим, кладбище рядом. А у меня в спальне белье чистенькое, подушечки, - жалобно тянула девушка, вытряхивая из рыжих кудрей сухие листочки, - и муравьи не бегают.
- Ладно, так уж и быть, - наконец милостиво согласился Хор, - Но обещай, что мы сюда еще вернемся.
- Непременно! - обрадовалась Варвара и потащила друга к машине.
Ночью почти все мегаполисы этого мира выглядели одинаково. Размазанный свет тысяч уличных фонарей и окон, мелькание разноцветных рекламных вывесок, ни на секунду не смолкающий гул мчащихся куда-то автомобилей лишали их определенности. Чему Варвара и радовалась, въезжая в спальный район, застроенный по большей части старыми пятиэтажками. Она знала, что Хор успел возненавидеть этот город. Хотя был здесь всего один раз, перед тем как отправиться на последнее, проваленное им задание. Тогда он сливался с толпой, заходил в магазины, даже прокатился на автобусе, освоив искусство протискиваться через турникет, не покупая билета. Но так и не почувствовал внутреннего соприкосновения с местной жизнью. Его будто упругой стеной окружало глухое, какое-то тотальное равнодушие. С профессиональной точки зрения сонное невнимание окружающих было ему на руку. Однако он признался девушке, что никогда не ощущал себя таким одиноким и потерянным на этой стороне, как в ту неделю. И подходя к Порталу, поклялся: закрыв контракт, больше ни за какие коврижки сюда не вернется.
Конечно, это была чистой воды профанация. Его клятвы самому себе не имели силы. Но все прошедшее время Варвара боялась, как бы ее любимый шпион из принципа не надумал сдержать данное обещание. И коль уж он все-таки явился, смирившись с нелепым стечением обстоятельств, ведьма старалась лишний раз не напоминать ему, где они, собственно, находятся.
Хор быстро раскусил уловку. Он обратил внимание, что девушка внезапно поменяла маршрут, резко свернув во дворы перед огромным подсвеченным плакатом ура-патриотического содержания. И рассмеялся. Он легко мог разглядеть его и с расстояния в сто пятьдесят метров. Впрочем, шпион оценил трогательную заботу о сохранении владевшего им благодушного настроя. А задерживаться тут надолго он не планировал. О чем и сообщил ведьме, предложив для оставшегося ей на этой стороне месяца подыскать более приятное местечко. Насколько он понимал, торчать именно здесь ее никто не заставлял. Девушка сказала, что подумает, но прозвучал ответ как-то неубедительно.
Отварив дверь своей квартиры, она пропустила Хора вперед. Тот шагнул внутрь, огляделся и произнес:
- Неплохо устроилась.
- Ну, не замок, конечно, - ведьма скромно потупилась, - Но, все-таки, две комнаты. Мне хватает. И клиентов, если что, есть где принять.
- А кто сейчас за дальней дверью?
Варвара всплеснула руками.
- Я забыла, какой у тебя хороший слух. Тут такая история приключилась...
В плохо освещенной прихожей появился Михаил. Он потянулся, сказал "Привет, Варвара" и вдруг замер, разглядев в полутьме вторую фигуру.
- Вот это да! Какими судьбами? - Хор протянул бизнесмену руку.
Тот пожал ее по инерции, внимательно рассматривая гостя.
- У него еще память до конца не восстановилась, - предупредила Варвара, включая дополнительный свет.
- Ты не помнишь меня? - удивился Хор.
- Смутно, - Михаил виновато приподнял плечи.
- А так? - разведчик, наконец, снял темные очки и усмехнулся, в упор глядя на бизнесмена желтыми глазами.
- Так уже лучше, - кивнул Михаил, растирая пальцами висок.
- Миш, не мучайся. Все само придет. Когда он пытается что-то вспомнить помимо снов, у него голова начинает болеть, - пояснила девушка Хору.
- Паршиво.
- Да уж. Видимо, разные силы вступают в конфликт, - Варвара вздохнула, - Но, мне кажется, в последнее время процесс пошел гораздо быстрее. Думаю, еще пара недель, и все будет отлично. Лучше скажи, как твои дела, - обратилась она к бизнесмену.
- Замечательно. Завтра похороны, - расплылся тот в саркастической улыбке.
- Чьи? - изумился шпион.
- Мои.
- Не понял, - признался Хор, - Ты что, помирать собрался?
- Нет. Просто так получилось.
- Ну-ка расскажи.
Пока Варвара хлопотала у плиты, Михаил в подробностях обрисовал ситуацию.
- Короче, накануне моя жена соизволила прилететь. Так что завтра в двенадцать на Рогожском кладбище состоится пышная церемония. Даже яма уже готова, - закончил он, прихлебывая чай.
- Как-то не весело у вас тут, - Хор передернулся, - Думаешь, все пройдет гладко?
- А почему нет? Гроб закрытый. От того бедолаги вообще мало что осталось. Прикинь, пять кило тротила под кровать положить. О том, что бизнес продан и деньги налево ушли, Вадик через неделю узнает. Так что спектакль обещает быть чинным.
- А твой охранник тебя не выдаст?
- Нет.
- Почему ты так уверен?
- Ему деваться некуда. Он в свое время в такую аферу вляпался... Один неверный шаг, и ему останется только в петлю залезть.
- Ясно. А кто бомбу-то в спальню принес?
- Кто-то из своих. Следователям наврали, что якобы приходили какие-то рабочие перекладывать плитку на дорожке. Но я точно знаю: посторонних в доме не было, - бизнесмен состроил кислую мину, - Вот бы посмотреть одним глазком, что завтра на похоронах делаться будет.
- Не вопрос. Я смотаюсь, - внезапно решил проникнувшийся сочувствием Хор, - Только просвети, кто есть кто.
Так как ведьма странному повороту ничуть не удивилась, Михаил сделал вид, что тоже что-то понимает и спорить не стал.
- Пойдемте в комнату. Я вам фотки покажу, - предложил он.
Через пару минут он быстро жал на клавиши, выводя на экран ноутбука нужный файл.
- Вот, смотри. Это моя жена, Вика.
Хор присвистнул. Стройная большеглазая красотка в бикини сидела на мраморном парапете на фоне моря и взирала в камеру, капризно оттопырив нижнюю губу. На следующем снимке она же лежала на пляжном песке, вытянув длинные, идеально очерченные ноги, и подставляя солнцу высокую грудь. Очередной кадр демонстрировал физиономию девушки крупным планом. Профессионально сработанный портрет вполне сгодился бы для обложки глянцевого журнала. Умело наложенная косметика делала лицо модели немного кукольным, но благодаря мастерству фотографа за внешней наивностью проглядывало что-то манящее и порочное одновременно.
- Ну, ни фига себе, - разведчик цокнул языком, - А ну-ка, открути назад.
- Что, нравится? - бизнесмен ухмыльнулся, - Можешь забирать. Она, между прочим, уже неделю, как молодая вдова. Когда-то она стоила пятьсот баксов за ночь. Сейчас, я думаю, подороже, но принципиальных проблем не будет. Правда, я бы тебе не рекомендовал. Это как раз тот случай, когда внешность оказалась обманчивой. Честно говоря, в постели от нее мало толку...
- Мальчики, я вам не мешаю? - напомнила Варвара о своей персоне, - А то, может, мне пока покурить?
- Не, не надо, - Хор слегка смутился, - Давай дальше, Миш.
На экране возникло изображение ничем не примечательного мужика средних лет, одетого в теплую куртку и джинсы. Он был, пожалуй, помоложе Михаила, но явно проигрывал ему в импозантности. Маленькие глазки смотрели как-то настороженно, придавая вытянутому лицу сходство с крысиной мордочкой.
- Это Вадик. Мой партнер, - откомментировал бизнесмен чуть дрогнувшим голосом.
- Тот самый?
- Да. Просто не верится до сих пор...
- Ты давно его знаешь?
- С детства. Мы в одном доме жили на Остоженке. Там раньше сплошные коммуналки были, по шесть семей в квартире. Так что все дети торчали до ночи во дворе, чтоб под ногами не болтаться. Потом бабушке, наконец, квартиру дали, и мы уехали в Сокольники. Я уже в школе учился, классе в пятом. А потом я Вадика случайно на улице встретил. Где-то в начале 94-го года. У меня к тому времени бизнес в гору пошел, а он на рынке торговал каким-то дерьмом. Нет, правильно считается, что деньги не терпят сантиментов, - Михаил тяжело вздохнул.
- Да забей ты, Миш, - посоветовала рыжая ведьма, - По крайней мере, твоя-то совесть чиста.
- Не делай людям добра, не получишь зла, - философски заметил Хор, скорчив свою фирменную брезгливую гримасу, - А еще что-нибудь есть?
- Это мои дети.
На следующем кадре двое мальчишек, лет шестнадцати-семнадцати на вид обнимали за плечи улыбающегося бизнесмена.
- Где они сейчас? - Варвара рассматривала окружающий троицу живописный пейзаж.
- В Швейцарии. Они уже несколько лет там живут.
- Одни?
- Нет, с матерью. Мы развелись, когда здесь все в тартарары полетело. Жить почти не на что было. Я ж в НИИ работал. Институт наш разогнали, а тут двое детей, один за другим. Я вертелся, как мог, но нам все равно не хватало. На этой почве скандалы ежедневные понеслись. Потом вообще черти что. В конце концов я просто из дома ушел. А через месяц узнал, что моя благоверная с каким-то кооператором путается. Ну, я мешать не стал, как говорится...
- Это с ним она заграницу укатила?
- Не, это уже следующий был. Кстати, ничего мужик оказался. И к ребятам моим относится неплохо.
- Как же ты детей бросишь? - Варвара всплеснула руками, - Представляешь, что было, когда им сказали?
- Никто им ничего не сказал. Я тут такую подготовительную работу провел за эти дни... А позже я с ними сам встречусь и все объясню.
- Не проболтаются мальчишки? - с сомнением спросил Хор.
- Что ты! Они чуть не с пеленок к конспирации привыкли. Сначала с их матерью проблемы были. Она одно время не хотела, чтоб мы встречались. Потом, правда, передумала, когда у меня деньги появились. А после им вообще приходилось все время начеку быть. Здесь детям богатого человека особо не расслабится. Ляпнешь чего-нибудь лишнее и привет. Так что я даже рад, что они уехали. Опять же, чужая страна, пансионы закрытые - приучает к самостоятельности.
- Хорошо, хоть собственным сыновьям можешь доверять. Еще что-нибудь имеется? - Хор кивнул на экран.
- Так, несколько снимков с корпоративных вечеринок. Сейчас покажу.
Михаил стал комментировать групповые фотографии, по очереди представляя запечатленных на них людей.
- Да, нехилая у тебя была компания, - сделала вывод Варвара, - Один офис чего стоит.
- Это центральное здание. Еще восемь филиалов есть. Два тут и остальные в разных городах. Но все уже продано.
- Не жалеешь? Столько труда вложено, - девушка вздохнула.
- Честно говоря, нет. У меня действительно что-то в мозгах перевернулось, как только я первый сон увидел. Даже, пожалуй, раньше. Знаете, проснулся однажды и понял, что видеть это все не могу. Тоска сплошная. А без куража в бизнесе делать нечего.
Варвара переглянулась с Хором. Конечно, было бы заманчиво узнать, какие планы строились в недрах Совета в отношении бывшего бизнесмена. Но это было практически невозможно. Кроме того, сбыться им, похоже, все равно уже не светило. Кое-кто другой активно гнул свою линию, заставляя Михаила вспоминать происходившие события. Рыжей ведьме, предоставившей приятелю возможность иметь хоть какое-то подобие выбора, теперь оставалось надеяться, что когда придет время, он не пожалеет о том, что натворил.
- Миш, а может плюнешь на все? Уедешь на какой-нибудь остров, будешь под пальмами загорать, на яхте кататься, - Варвара предприняла попытку остановить бизнесмена. Так сказать, для очистки совести.
- Ну уж нет. Пока все не вспомню, не успокоюсь. Я понимаю, конечно, что выгляжу полным идиотом. Но знаешь, мне в этом году сорок пять стукнет. Так что уже не страшно. Пойми, я все сделал, что хотел. И даже больше. Я думал, я все о жизни знаю, как последний дурак. А тут такое... Обидно сдохнуть, так ничего и не поняв.
- Ну, дело твое. Только потом на меня не пеняй, - девушка покачала головой, - И имей в виду, легких путей все равно не бывает. Ладно, давайте закругляться.
- Подожди, мне еще твою колымагу проверить надо, - отозвался Хор, - Понятия не имею, как я буду завтра на ней за "Мерседесами" гоняться.
- "Не судите опрометчиво", - процитировала Варвара, - моя лягушка с виду неказистая, а под капотом - царевна. Так что ты зря ее не обижай.
- Царевна? Да я на такой развалюхе и не ездил никогда.
- Знаешь что! Не нравится - ходи пешком! - девушка обиделась, - Понимал бы чего. Да на ней заклинаний больше, чем у тебя волос на голове.
- В смысле? - Михаил удивленно взирал на ведьму.
- Так уж и быть, тебе простительно, объясню, - Варвара махнула рукой, - Я в железках плохо разбираюсь. А тачка сам знаешь какая - чудо отечественной промышленности. Да еще и возраста почтенного. Когда она у меня по запчастям разваливаться начала, я, вместо того, чтобы на сервис мотаться, стала заклинания накладывать. За два года из рухляди такая конфета получилась - не поверишь. При желании "Феррари" с места сделает. А я теперь легко могу автомастерскую открывать. Наработок, наверное, на все мыслимые поломки хватит.
Михаил промолчал, но при случае решил выпросить "Ниву" покататься. Очень хотелось получить очередное подтверждение своим снам.