Игорь и молодой оперативник придирчиво осматривали территорию вокруг дома отдыха. Уже совершенно очевидно было, что съёмка велась, и не просто любительская, а профессиональная, с размахом. Следы от скрытых камер обнаружились буквально везде!
— Я был прав, — сказал следователь, — здесь снимали какое-то шоу. Нет смысла искать забытые камеры, их по описи оставили, по описи же и забрали.
— Я кое-что обнаружил, — сказал Стёпа, — вон там, по другую сторону озера, протоптанная тропа. Пойдём, глянем, куда она ведёт?
— Пойдём, — согласился следователь.
Они обогнули озеро, заманчиво сверкающее на солнце. Не смотря на летнюю жару, купаться не хотелось, только не здесь!
Тропинка завела их в лес, и здесь всюду, на деревьях, находились следы от скрытых камер. Вскоре тропа закончилась обрывом.
— Тут лестница была, смотри! — указал сообразительный Стёпа. Но следователь уже и сам видел вмятины в грунте.
— Надо спуститься! — предложил Игорь и первый пошёл к кустам, растущим по склону. Цепляясь за них, он спустился вниз. Сзади карабкался оперативник.
Они внимательно осмотрели подножие холма, там отпечатались следы обуви.
— Смотри! — воскликнул Стёпа. Он указывал на камень со следами крови.
— А вот и причина смерти одной из пенсионерок! — предположил следователь, — захватим этот камень, может там есть отпечатки пальцев? Наверняка они принадлежат одной из жертв, но, всё равно, хотя бы частично восстановим картину преступления.
Они аккуратно запаковали камень. А потом прошли по тропинке дальше. Она вела на холм. Здесь тоже находилось много следов ног и какого-то устройства.
— Думаю, мы всё нашли, что могли и хотели, поехали обратно, — предложил следователь.
— Пожалуй, — согласился Стёпа, — куда сейчас?
— Забросим камень экспертам и на поиск кинооператоров.
Так они и сделали. Вернулись в город, остаток дня и половину следующего носились в поисках специалистов по съёмке реалити-шоу, узнавали в киностудиях, не было ли в планах у кого-нибудь шоу с участием пожилых людей? Однако, все усилия оказались напрасными, никто ничего не знал. И только тогда Игорь понял, что дело не такое простое, как казалось изначально. Остаток рабочего дня он посвятил поискам пропавших пенсионеров в Москве и Подмосковье. И опять его ждало фиаско, возможно потому, что летом люди отдыхают, и никого не удивит отсутствие стариков, но заявлений о розыске лиц, хотя бы немного напоминающих жертв преступления, нигде не оказалось.
Уставший и разочарованный, следователь поехал домой.
Небо заволокло тяжёлыми тучами и хлынул дождь. Вопреки обыкновению, когда ливень проливался сильно и быстро, этот, кажется, зарядил на долго, окончательно испортив настроение.
Он добрался до своей холостяцкой квартиры весь промокший. Зонт не взял, а те несколько метров до подъезда пришлось бежать под сплошной стеной льющейся с неба воды.
Он уже пол часа находился дома, но голова продолжала гудеть, перед глазами всё время мелькали образы бесконечной вереницы людей, которых они пытались разговорить и выудить хоть крупинку полезной информации, и растерзанные тела несчастных старушек, особенно той, у которой голова валялась в углу, никогда он не сталкивался с зрелищем более жутким, чем это. Почти не оставалось времени на расследование. Возможно, у них есть не больше пары дней, но теперь было понятно, что этого явно не достаточно!
Что же делать? Может, подойти к расследованию с другой стороны? Но с какой? Он готов был биться головой об стену, своей ватной, объявившей бойкот головой, только бы она начала думать и выдавать хоть какие-нибудь идеи!
Дома его ждала холостяцкая запущенность. Порядок наводить не всегда хотелось, да и уставал он, часто приходил с работы еле живой. Всё, что требовалось, это душ и постель. Однако, сегодня, Игорь, почему-то, подумал, что порядок в мыслях, который был сейчас так жизненно необходим, напрямую зависит от порядка в доме. Поэтому, он переоделся в домашние шорты и футболку, и принялся тщательно надраивать своё жилище, не пропуская ни одного сантиметра. И понял, что постепенно успокаивается, и результат начинал приносить ему удовольствие. Однозначно, в чистоте и уюте лучше отдыхалось, а значит, и думалось.
После уборки заварил крепкий чай, приготовил ужин, простой и бесхитростный, наскоро обжарив ломтики колбасы и залив их яйцами. Вкусно и сытно, а главное — очень просто! Потом порезал помидоры с огурцами, приправил укропчиком и майонезом, сделав салат. Ко всему этому не хватает бутылки хорошего вина, свечей, и про женщину сразу подумалось. Сейчас, когда дома чисто, пригласить женщину было не стыдно, а на угощение он бы ещё раскошелился. Не угощать же даму яйцами с колбасой! И тут же посмеялся над собой — какая женщина с его работой и образом жизни! Лучше бы о деле подумать! Но о деле не думалось.
Дождь мерно стучал за окном, то успокаивая, то внося тоскливую нотку в беспросветное одиночество.
Только он расположился за столом и поднёс вилку ко рту, как в дверь раздался звонок. Игорь замер в недоумении, звонили прямо в квартиру, минуя домофон. Может, соседи?
Он пошёл открывать, предварительно заглянув в глазок. Возле двери стоял какой-то бледный худой парень, с очень длинными мокрыми волосами, неуверенный и взволнованный.
Игорь открыл дверь. Парень был один, одет во всё чёрное — хорошо отглаженные брюки и шёлковую сорочку, и смотрелся очень странно.
— Вы ко мне? — с недоумением спросил следователь.
— Игорь Леонидович Аверин это Вы? — спросил парень мягким глуховатым голосом.
— Да, а Вы кто, собственно?
— Мне очень нужно с Вами поговорить, — вместо ответа сказал парень, — позвольте пройти? Я один, и без оружия, можете проверить.
Следователь придирчиво его осмотрел, и понял, вопреки тому, что ему изначально показалось, парень не был хлюпиком. Через чёрный шёлк мокрой сорочки проглядывали рельефные мышцы, да и крепкие мускулистые ноги говорили о том, что он мог оказаться мастером спорта по какой-нибудь экзотической борьбе. Но и в себе Игорь был достаточно уверен, тем более, что его весовая категория выгодно отличалась, он был намного крупнее и массивнее своего стройного гостя. Поэтому, коротко кивнув, он отступил от порога и, не оглядываясь, направился на кухню.
— Ужинать будете? — спросил он на ходу.
— Пожалуй, — согласился парень, но как-то без огонька, скорее из вежливости.
— Ну и кто Вы такой? — спросил Игорь, когда тот уже сидел за столом.
— Меня зовут Кирилл. А кто я такой? Да не важно, кто я? В данной ситуации гораздо важней другое — кто Вы?
— Можно на ты, кстати.
— Хорошо, — согласился парень, продолжая стесняться и мысленно подбирать слова, даже не смотря на то, что предыдущее его заявление прозвучало довольно дерзко.
Игорь разложил еду по тарелкам и принялся есть, внимательно поглядывая на своего нежданного гостя. Торопиться некуда, пусть расслабится и расскажет, наконец, что его сюда привело в такой дождь? И он сейчас был рад хоть какому-то собеседнику.
— Извини, алкоголя нет, поэтому я даже не знаю, как тебе помочь решиться рассказать, наконец, зачем ты пришёл?
Парень улыбнулся, к пище он так и не притронулся.
— Я случайно услышал, как ты спрашивал про шоу со стариками, немного за вами проследил и кое-что для себя понял. У меня есть к тебе предложение, но сначала, я бы хотел кое-что уточнить.
— Что именно? — благодушно спросил следователь, не переставая жевать. Однако, насторожился. Неужели Небо принесло ему зацепку, когда он этого совсем не ожидал?
— Их было семь? — неожиданно спросил парень, пристально глядя следователю в глаза.
— Да, — растерялся Игорь, уже поняв, что речь идёт о погибших пенсионерах.
— Они все мертвы? — опять ошарашил его парень. Такое чувство, что он не был в этом уверен, иначе зачем бы спросил?
— Мертвы, — подтвердил следователь, перестав жевать.
— Убиты?
— Убиты.
Парень вздохнул с облегчением, на лице его появилось неуместное выражение удовлетворения, и даже радости. И, в этот момент, он окончательно перестал казаться хрупким юношей. Но Игорь уже пришёл в себя и был готов вцепиться ему зубами в глотку, только бы вырвать всё, что тот знает.
— Что тебе об этом известно? — жёстко спросил следователь.
— Ты всё узнаешь, я обещаю, если мы договоримся, — спокойно и немного насмешливо ответил гость, — мне от тебя нужен сущий пустяк. Это не составит для тебя труда и государственную тайну ты не выдашь.
— Что именно?
— Я хочу знать последовательность, в которой они умирали, только и всего! Кто был первый, кто второй, и так далее?
— Зачем тебе это? — следователю вдруг сделалось жутко.
— Так мы договоримся?
— А после этого ты мне всё расскажешь под протокол? — с сомнением спросил Игорь.
— Нет, не так, — вкрадчивым голосом ответил парень, — я сделаю лучше! Я оплачу для тебя эту информацию! Она стоит пол миллиона евро. А потом ты будешь волен сам решать, что с ней делать?
— Ничего не понимаю, — обескураженно произнёс следователь. То, что говорил парень, не укладывалось у него в голове.
— Так мы договорились?
— Гарантии будут?
— Не сомневайся, ты сразу же получишь всё, как только я услышу ответ.
— Но я сейчас не помню, экспертиза не на руках. И трупы мы ещё не опознали.
— Достаточно их описать. Завтра ты будешь готов?
— Хорошо. Где мы встретимся?
— Я сам тебя найду. И лучше тебе молчать о нашем разговоре. Пойми, это лучше для тебя самого, ты потом сам в этом убедишься.
Гость встал и направился к выходу, а Игорь так и остался сидеть за столом в крайне смятённом состоянии.