Утро начинается с рутины и беготни. Я просыпаю, и когда выхожу со своей комнаты, профессор с укором смотрит на меня.
— Шевелитесь! — говорит он и быстрым шагом направляется к выходу, да еще так, что мне приходится бежать за ним.
— И вам доброе утро!
Делин, молчит, ускоряет шаг. Непривычная суета на сонную голову едва не играет со мной злую шутку, из-за лишних движений, еле сохраняю равновесие замахав руками, спотыкаюсь о первую ступеньку. Мой наставник удосужился среагировать быстро и подхватить меня.
— Осторожнее, — произносит он бесчувственно, — скажут еще, что я вас бью с первого дня.
Говорит преподаватель, плохо становится мне. Я плакала ночью, хоть вечер прекрасный по-своему, но пережить трагедию отмены мечты всей моей жизни быстро не смогу. Характер сложный. Я тот человек, которому свойственна фиксация на важных вещах и долгий отходняк после их исполнения, еще длительный — после крушения. Никто меня не поддерживает, родители радуются, Камилла озабочена своими проблемами, считая, что мне все далось легко, у Граша один ученик, нет конкуренции, это она мне продолжала твердить как в начале вчерашнего события, так и после.
Поправляю сумку, чтобы из нее не вывалились манускрипты и учебники.
— Сколько у вас сегодня занятий? — неожиданно спрашивает Делин.
— Четыре. Заклинания, мифология и два зельеведения.
— В этом году на вашем курсе количество часов увеличено с четырех до восьми в неделю, — кажется, он радуется, — отчасти вам будет легко, но и в то же время — тяжело, ведь из-за наставничества с вас буду спрашивать вдвойне.
«И опять Камилла будет ныть, что мне легче».
— Зельеведение, как вам известно, включает в себя знания из других предметов: заклинаний, травологии, защиты от темной магии и проклятий, если вы не успешны в них, то тяжело будет работать.
Мы выходим на улицу. Узенький коридор, который ведет во внутренний дворик академии, по-своему прекрасен. С ним связанна куча воспоминаний. Свежий воздух дует в лицо, и на миг я словно выпадаю из реальности.
— Помнится мне, первый учебный год вы закончили с рейтингом шесть и шесть из семи, — он оборачивается ко мне, ожидает подтверждения.
— Ах… — я теряюсь на миг. — Да, все сдала на отлично, кроме зелий и физической активности.
— Физическая активность, — он фыркает, — толку от неё мало. А мой предмет вам придется подтянуть, в прошлом году вы недостаточно старались, я не позволю, чтобы мой ученик позорил меня низкой оценкой.
«Если бы кто-то не валил меня на зачете, оценка была бы высокой, — вспоминаю, исподлобья посмотрев ему в спину, — зельевар придирчивый. Низкий бал позорит, говоришь, ага, ну ус мотаю…»
Граш поворачивается, мерит меня взглядом, потом продолжает путь. За прошлые года, и то, что собственно я знаю о взаимодействии наставника с учеником, то перфект всегда ходит за преподавателем, их даже селят недалеко друг от друга, то есть каждое утро мне на завтрак идти с ним, а моё место в спальне группы наверняка принадлежит кому-то другому.
Малый зал факультета преобразился. Сюда помещается больше столов для учеников, но, кажется, они не вмещают всех, пары мест все-таки не хватает. Обслуживающий персонал с помощью леветирующей магии доставляет блюда каждому за стол. Я быстро нахожу Камиллу и размещаюсь возле неё, достаю из сумки списки обязанностей и правил, решаю ознакомиться с ними за завтраком.
— Как тебе набор пар? Это ужас…
— Не говори, зелий в этом году прибавилось, — отвечаю, накладывая омлет в тарелку, — уже в предвкушении веселеньких дней, знаешь, что Граш сказал? Что я недостаточно старалась на его предмете!
Не знаю, может, у меня скрытый дар эмпатии, но моё возмущение притягивает вышесказанную особь к нашему столику отчего происходит комическая ситуация. Двойная. Подруга от неожиданности едва не поперхнулась соком, а желающий занять место возле меня Дрантен останавливается, словно перед ним образовалась прозрачная стена.
— Старались вы недостаточно на ваш уровень способностей, — произносит со всей гордостью Делин, размещает поднос с едой на стол и присаживается возле меня, — из-за вашей задержки мы опоздали и все преподавательские места заняты из-за пополнения в персонале.
Он с укором смотрит на моего горе ухажера, которому приходится занимать место возле Камиллы.
— Не советую заводить отношения раньше четвертого курса, — говорит профессор, выделяя каждое слово, — моё первое постановление в качестве вашего наставника. Приятного аппетита!
Я зависаю на пару секунд, осознавая происходящее.
— И вам! — Камилла улыбается.
Я киваю в знак согласия. Шумно, каждый находящийся в зале норовит вставить слово-другое в разговор, отчего помещение становится похожее на улей.
— Только не говори, что нам уже задали домашнее задание, и я о нем не знаю, — ужасается Биггс, смотря на манускрипт правил.
— Нет, не задавали, это мне нужно изучить…
— Конечно, ведь другого времени не нашлось, чтобы прочитать мои требования, — Граш возится с овсянкой, успевает подслушивать и подкинуть дровишек в костёр нашей нелюбви.
Я молча смотрю на него, получаю пристальный взгляд в ответ, мысленно проклинаю его, и полностью сосредоточиваюсь на чтении.
1. Категорически запрещены заклинания от третьей степени в кабинете зельеведения, лаборатории и в других помещениях вблизи.
2. Запрещено входить в мою спальню, даже при экстренных ситуациях.
3. Не приветствуется наличие домашних питомцев.
4. Нет места громким разговорам друзьям, и другим вольностям, которые нарушают покой и тишину.
5. Пользоваться библиотекой кабинета может только ученик наставника.
— Вам что-то не нравится, мисс Тана? — голос Делина выбывает меня из колеи.
— Думаю, мы сможем обсудить это позже.
Я сворачиваю свитки, прячу их в сумку, и завтракаю в полной мере отвлекаюсь только на дурацкие жесты Дрантена в мою сторону.
Первых два занятия проходят быстро. И вот вновь приходится идти во второй корпус академии, спускаться на первый этаж. Перемена маленькая, едва группа успевает занять места, раздается звук оповещающий о начале занятий. Преподаватель входит, скривившись, застывает посредине класса, возле парт среднего ряда.
— Мисс Тана, поменяйтесь местами с мистером Скаррером.
— Но, профессор, — пытается возразить парень пропавшей Виолетты.
— Живо! Не теряйте времени.
Я молча, с каменным лицом направляюсь к первой парте.
«Чувствую, занятия будут веселыми, м-да».
Вправду занятно. Особенно в те моменты, когда Граш задает вопросы группе, ответа не находится, тогда он во всю дергает меня, словно кукловод за нити марионетки.
— Что это, мисс Тана? — он ставит передо мной прозрачную колбу с темно-бурой жидкостью внутри.
— Зелье, — апатично отвечаю ожидая момента казни.
— Какое?
— Слезы Болгефа.
— Как определили? Свойства?
— Я где-то читала: у него невыносимый запах, залечивает раны.
Таких вопросов и ответов было много. За два занятия я чувствую себя справочником, получаю задание к концу недели написать два доклада на семь страниц из-за вопросов, на которые не нахожу ответа.
— Мисс Тана, после обеда жду вас в кабинете, — бросает мне он, когда мы с ребятами выходим из класса.
— Он издевается, — выдыхаю я, когда дверь закрылась. — Хочет меня свести с ума, уморить в первые дни учебного года.
— Он — твой наставник, — Фред кладет мне руку на плечо. — Если будут проблемы, то обращайся, мы разберемся.
— Фух, — прихожу в себя, — ты, проблемный, скажи, где Вилли? Что с ней стало?
Мы идем, размышляя о том, что могло произойти с нашей подругой. Разные версии мелькают в наших головах, но не находят подтверждения.
— Наконец-то, — оживляется Граш за письменной работой, — я дождался вас.
Профессор поднимается с места, суетится возле небольшого столика смешивая эликсиры, тем временем я оставляю вещи в спальне, намереваюсь отдохнуть, но стук в дверь портит все планы.
— Пейте, — он протягивает мне бокал с неизвестной жидкостью внутри.
— Я похожа на подопытного кролика?
— Зелье поможет раскрыть ваши способности, не заставляйте меня ждать… — Граш тяжело выдыхает, — неужели вы подумали: я вас отравлю? Так зачем мне это?
— Чтобы не возиться со мной, — начинаю перечислять я, — не нарушала ваш покой, не было бы лишних проблем.
— Ваши доводы бессмысленны, — бурчит мужчина, подходя еще ближе, едва не заходя в мою комнату. — Долго упрашивать не буду, заставлю выпить силой, разрешение на использование заклинаний подчиняющего типа я получил, как от ректора, так от и ваших родителей.
Приходится силой вливать в себя кислую, противную смесь и сдерживать порыв вернуть её обратно в сей мрачный мир, прямо на ковер в гостиной.
— Садитесь, мисс Тана.
— Если уж на, то пошло, можно просто Атала.
— Не указывайте мне, — Делин садится возле меня, почти вплотную, оттого мне становится неловко, хочется убежать, — вы знаете свои способности?
— Конечно, наклонность к прикладным наукам, магия стихий — живой природы и хаоса.
— Интересно, — он задумывается, — сейчас я более подробно узнаю о ваших способностях мисс, не перечьте мне.
И он без спроса касается моих висков, последнее, что я вижу перед тем, как рассудок мой темнеет, закрывающий глаза Граш. Неприятно, словно тебя выталкивают из собственного тела мощным ударом и пытаются подчинить его, забрать себе. Не знаю сколько это длилось. Когда я прихожу в себя, выражение лица профессора уж очень хитрое.
— Поздравляю, у вас намного больше способностей, которые, к сожалению, еще не раскрыты вами, — начинает он, — совершенно враждебные начала, хм… Маги сотканы из противоречий, не так ведь?
Меня его слова не волновали. Ничем. Вплоть до одного момента.
— Любовный треугольник, — хмыкает мужчина, — забавно, две девушки, одна из которых не явилась в начале учебного года, и парень…
— Что? Вы… — еле говорю, задыхаясь от негодования, — как вы посмели… Да я…
Резко подрываюсь с места, намереваясь кинуть чем-то в него, но под рукой подходящих предметов не находится.
— Не вздумайте мне угрожать, Тана. Ваше подсознание показало мне абсолютно все: проклятья в мою сторону еще на первом годе обучения, негодование от наказаний, коварный план завалить моё первое наставничество, — он берет меня за плечо, коварно улыбается, — только есть одно «но». На ваше место придут другие, из той четверки… Артефакт их не выбрал, наставника у них нет, и, поверьте, они с радостью примут моё приглашение. А вы… Останетесь одной, будете купаться в презрении. Ух, что будет только с вашими бедными родителями…
— Достаточно! — не выдерживаю такого напора я. — Хватит! Слышать не хочу! Мерзавец! Подлец! Какое право вы имели копаться в моей голове?
— Так я и не утруждался особо. Эти факты сами нашли меня, вы сами их положили на верхнюю полку сознания.
Не желаю слышать его, я направляюсь в комнату.
— На сегодня занятие окончено, вы свободны. Не разочаруйте родителей, - кричит мне вслед он.
Я со злости хлопаю дверью, надеюсь, до такой степени, что шкатурка со стены осыпалась. Ставлю защитное заклинание и плюхаюсь на кровать в порыве гнева.