- Вы говорите слишком размыто, предъявляя мне что-то, но пока я не слышала конкретики. Если хотите услышать от меня четкий ответ, то и вопрос задавайте также четко и понятно. А то об эфемерных понятиях и размытых границах мы с вами можем еще долго рассуждать, не приближаясь к истинной причине моего заточения здесь. С вами. – Говорю я довольная собой. Устала я уже от этих загадок. Самой уж становится интересно, в чем таком я повинна.
- Хорошо, - принимает мои правила игры король, довольно потирая подбородок. – Цель прибытия в Архам?
- Я же уже говорила, - закатываю глаза. Могла бы я сейчас соврать? Конечно, могла бы! Вот только зачем? Уверена, что король помнит то, о чем я говорила ранее. Так смысл врать сейчас, зачем то меняя показания? Только лишний раз рискую подставить себя под удар. – Еще при знакомстве с вами я заявила, что прибыла из Эридии, чтобы предотвратить предсказание гибели того мира, убив вашего сына Лео … Леосетиуса.
Скорее всего, часть информации можно было бы опустить, что-то утаить, где-то приврать, чтобы общая картина выглядела не столь печально для меня. Но … раз уж я изначально решила честно все отвечать, то нет смысла идти на попятную. На Эридии такую мою честность назвали бы лишь глупостью и обозвали бы меня ужасным шпионом, быстро отстранив от всех операций, но … Но я просто сейчас пытаюсь выжить, подстраиваясь под диктуемые жизнью условия.
- Что за пророчество? – Без интереса углубляется в подробности король.
- Я не знаю, - пожимаю плечами. – Подробностей начальство не говорит. Есть приказ – значит, надо выполнять. А что, зачем, для чего и прочее не обсуждается.
- Понятно.
- Еще вопросы?
- Зачем ты прибыла в Архам. – Как запись в диктофоне повторяет король.
- Я же только что сказала!
- Я хочу услышать правду.
- Но мне нет смысла врать.
- Лжешь и сейчас. Я буду спрашивать столько раз, сколько потребуется, пока ты не будешь честно отвечать.
И вновь мы перешли на «ты» … Какой же король непостоянный, однако.
- Значит, мы не сдвинемся с мертвой точки. Потому что я честно отвечаю на данный вопрос, и к этому мне добавить больше нечего.
- Ты издеваешься … - выдыхает король, повышая тон голоса в несколько раз так, что эхо разлетается по всему залу, проходя насквозь, отталкиваясь от стен и прошибая вновь. – Я ни за что не поверю, что такой девчонке как ты … - Презрительно окидывает он меня с головы до ног прожигающим взглядом, - доверят такое, даже если бы оно было правдой и какое-то пророчество действительно существовало.
- Но это правда. И пророчество существует. Мне так сказали. – Сохраняю я спокойствие, действительно издеваясь тем самым над королем.
А Рейл все так и стоит, и молчит, и ожидает завершения вечера. То ли и вправду пытается сохранить лицо перед королем, то ли отстранен от разговора в силу его безинтересности для себя.
- Для чего ты осталась на поле битвы? Кому успела передать информацию?
- Ни для чего я там в горах не оставалась, и никому ничего не передавала. – Заканчиваю я, но понимаю, что королю этого мало. – Я не поняла, куда идти. Создавались порталы в Академию, куда возвращали студентов. А мне то в Академию не нужно было. Мне надо было попасть во дворец. И пока я искала профессора Рейнарда, - бросаю на Рейла неуклюжий взгляд, - все уже ушли, а я осталась одна.
- И вновь ты врешь.
- Да зачем же мне врать.
Думаю, что добавлять о том, что я пряталась от подчиненных генерала в снегах сейчас не стоит. А то и правда король решит, что я с ними заодно. А все остальные мои «отговорки» и слушать не станет.
- Я действительно не могла понять, как мне попасть сюда, во дворец. А потом, как осталась одна посреди заснеженных холмов, пыталась найти выход и как-то оказаться здесь.
- Всех перемещали порталом в Академию, а оттуда открывался портал во дворец. Так было рациональнее, - подает голос Рейл, внося мне ясность в суть произошедшего.
- Вот! А я не знала! Не знала я этого. Никто не сказал, а сама я догадаться не могла.
- Порталы во дворец опасно открывать из сомнительных мест, особенно из тех, где порвалась материя мира и произошло вторжение, - игнорируя недовольство короля, продолжает разъяснять мне Рейл. – Если открыть портал, то его можно отследить. Мы не могли так рисковать, иначе следующее вторжение было бы возможно и во дворец. Или враги короны могли б отследить связующие нити и перейти сюда.
- Мне то откуда это знать? Да и к тому же, портал все равно вы открыли, раз я здесь. Чего ради было так рисковать?
- Иногда добывание информации дело рискованное, но важно было по …
- Профессор! Я не давал разрешения отвечать на вопросы девчонки. – Оборачивается король к Рейлу, делая примечательный жест руками, чтобы тот прикрыл свой рот. Выходит грубо, но, кажется, заботит это сейчас лишь меня. – А ты, - обращается его превосходительство уже ко мне, тыча кривоватым пальцем в мою сторону, - хватит строить из себя глупую, ничего не знающую и не понимающую девку!
- Но даже в своей глупости я искренняя. – Пожимаю плечами, как бы скидывая с них всю ту спесь, которой плюется король, разбрасывая нелепые обвинения и оскорбления. Есть все-таки люди – и нелюди – которые не принимают ничего кроме того, что выдумали сами. А ты уже крутись, вертись, а ведь все равно не докажешь, что небо синее, а солнце желтое, если там в голове придумано все совсем наоборот.
- Ты здесь не одна. – К чему то говорит король, переводя разговор на другую тему. – Кто твои друзья?
Это король хочет, чтобы я выдала всех своих пособников, которых не существует? Желает узнать имена других шпионов? Но таковых нет. А про друзей вопрос можно трактовать по-разному. Но Изольда не виновата в том, что оказалась со мной рядом, когда мне нужна была помощь, причем скорее психологическая, нежели какая-то шпиенская. Поэтому при ответе на этот вопрос мне приходится немного слукавить. Назвав имя Изи я себе ничем не помогу, а ей сделаю только хуже. Она же не при делах. Да и свои у нее проблемы.
- У меня друзей нет.
- И что, даже в Академии при своем коротком обучении их не завела? – Издевательски спрашивает король, поджимая один глаз.
- Даже в Академии при обучении. – Отвечаю ровно, надеясь на то, что Рейл не будет вставлять свои пять копеек. Но король правильно прочитывает мои эмоции, направленные к Рейлу и оборачивается к нему, желая получить подтверждение своим словам, а меня подловив на вранье.
Но Рейл лишь слегла заметно кивает ему, показывая, что все верно сказано мной, и никаких друзей действительно не было и нет. За это я ему благодарна, но вида не подаю, даже не смотрю в его сторону.
Король слегка расстроенно поворачивает голову обратно ко мне, продумывая следующий шаг. Но, видимо, ничего умного – или хотя бы другого – не придумывает, как начать все сначала.
- Зачем ты прибыла в Архам? – Начинает король вновь свою заунывную песню.
- Ну это уже не смешно. – Встаю с мраморного пола я, показывая всю серьезность своих слов.
- Что ты делала на поле боя?
- Я могу подождать. Вы устанете повторять одно и то же, и, может, тогда мы сможем начать конструктивный диалог.
- Кто твои друзья?
- Я же сказала, что никаких друзей нет.
- Зачем ты прибыла в Архам?
Я смотрю на него, даже не моргая. Вот он серьезно? Умение проводить допросы – это явно не про него.
- Что ты делаешь в Архаме?
О, а это что-то новенькое. Такого вопроса еще не было. И ведь какой интересный этот вопрос. Такой разгул, полет воображения!
Уже я начинаю медленными шагами мерять тронный зал, не забывая перед этим лениво потянуться.
- Ну, значит, так. Начнем сначала. – Король напрягается и расслабляется одновременно, надеясь услышать то, что он так жаждет услышать. Прямо таки радуется и верит в то, что задал правильный вопрос, и вот сейчас получит все, ну совершенно все ответы, которые придумал уже заранее. - Сначала, как вы знаете, я начала проходить обучение в Академии Архама. Не будем вдаваться в подробности моего обучения, но, как вы можете заметить, студенткой я оказалась не сильно прилежной, а магию и управление ею усвоила крайне плохо. Далее я попала к вам во дворец, где уже усердно трудилась вместе с командой ваших поданных – исследователей – над приборами, позволяющими удерживать магию для дальнейшей победы над восставшими, которые совсем недавно напали на нас. Не буду называть себя героем, но пожертвовала своей магии я много для того, чтобы этот эксперимент завершился успехом. К прорыву мы закончить дело не успели, но некоторую информацию все равно получили. И хотя …
- Зубы то мне не заговаривай! – Вскакивает на месте король.
- Вы же сами спросили … - Делаю я крайне невинный вид.
Король гневно смотрит на меня, после чего щелкает пальцами, не говоря больше ни слова. Двери открываются, а через них валят пара десятков существ в балахонах – придворные маги, – окружая меня.
- Браслеты! – Командует величество.
Балахонщики сначала пугливо озираются на него, но, понимая безвыходность своей ситуации, исполняют приказ. Они сужают расстояние между друг другом, все, кроме одного. Маг, оставшийся без поддержания тонкой магической нити, поддерживаемой остальными своими соратниками, медленно подходит ко мне и достает как будто из воздуха небольшой, но выполненный вполне аккуратно, изящный витой браслет, инкрустированный красными камнями, и протягивает его мне. Я понимаю, что это все не просто так, да и браслет явно не приходится обычным украшением, но не сопротивляюсь, вытягивая вперед руку. Маг сначала передергивается от такого моего жеста, явно ожидая подвох. Но понимая, что за протягиванием руки ничего не следует, главный на сегодня балахонщик защелкивает на мне безделушку.
Сначала все мое тело прошибает током, выворачивая наружу каждую клеточку моего тело, призывая склониться и покорно повиноваться этой силе, но я не сдаюсь. Ноги подкашиваются, а руки начинают трястись, но я не подаю виду, как будто ничего не произошло. Незачем показывать свою слабость, находясь в руках сильных. От боли слезинка так и норовит выпрыгнуть из глаза, но я делаю глубокий вдох, принимая свое любимое плацебо, успокаивая свои рефлексы и физические недостатки, присущие всем людям. Гордо распрямляю спину, поднимаю голову.
- Ну ведите, - говорю я, понимая, что ожидает меня путешествие по подвалу.
Маги не двигаются, ожидая приказа свыше.
- Уводите. – дает отмашку король.
И тогда вокруг меня начинается движение.