Итак, мы едем в Италию!
После восьмимесячной нервотрепки с оформлением документов, после бесконечных звонков в итальянскую фирму, множества обещаний с их стороны, хоть как-то ускорить этот процесс, моему мужу наконец сообщили, что его документы в Москве и он может забирать их оттуда, чтобы преспокойно лететь в Милан.
Нашей радости не было предела. Столь длительное ожидание нас почти доконало. И сложившееся за последнее время чемоданное настроение, как в наших душах, так и в нашей квартире, уже порядком нам всем осточертело. В предвкушении момента отъезда, мы находились словно под воздействием некоего наркоза грядущих в нашей жизни перемен. Изо дня в день, лихорадочно бегая по комнатам, мы на сто рядов перекладывали вещи из сумок в чемоданы и обратно, убирая "лишнее" и, добавляя "нужное", спорили, смеялись и наперебой строили разнообразные планы, стараясь переплюнуть друг друга в их красочности.
Казалось все выглядело прекрасно. Но с самого начала наших сборов оставался открытым один вопрос: как нам, то есть мне и детям, лететь в Милан: вместе с нашим мужем и папой, или спустя некоторое время после его отлета, тем самым, предоставляя ему возможность найти там для нас какое-либо место жительства. И как только мы касались этого вопроса, начиналась ужасная ругачка. Муж утверждал, что не дело ехать всем вместе, так как первое время придется останавливаться в гостинице. Его друзья с фирмы, где он работал до этого, рьяно его в этом поддерживали, напирая на то, что он - мужчина, создатель семейного очага и все такое, что вселяло в него огромную уверенность в своей правоте, и он, еще сильнее задирая нос, настаивал на своем мнении.
Наши родители, бабушки и дедушки наших отпрысков, поначалу, оставались в стороне от этого вопроса, не решаясь принять чью-либо сторону. Но, видя как мой благоверный гордо выпячивает грудь вперед, тоже стали активно поддерживать его решение. И лишь я одна, не зная почему, настаивала на том, чтобы ехать всем вместе. Вроде все казалось в ажуре. Вещи собраны. Документы в порядке. Визу обещали оформить быстро и без проблем. Спрашивается: с чего бы мне волноваться? Но оперируя единственным доводом: неким странным предчувствием, которое и сама не знала, как объяснить, все последнее время я терзала мужа, снизойти с небес на Землю и все-таки прислушался к нему, предчувствию то есть. Но так как в этом споре противоположная сторона была в большинстве, то мой муж, подстегиваемый своим "я - хозяин очага", все же решил ехать один. Задействовав все свое красноречие, он каждый день не уставал успокаивать меня, заверяя, что как приедет в Милан, тут же кинется на поиски квартиры. И не пройдет и месяца, как я с детьми буду уже сидеть в самолете на пути в Италию. И в конце концов это сработало. Моя бдительность была усыплена. Я согласилась с его планом. И он уехал.
Прошла неделя, вторая, третья. Наш "хозяин очага" каждый день исправно звонил домой, докладывая обстановку "на боевом посту". А я, все также, сидела с ребятишками "на чемоданах".
Хочу уточнить, что Роман уехал в середине сентября, а уже в октябре у нас во всю падал снег и дул промозглый ветер. И так как почти год, находясь в мечтах об отъезде в южные страны, мы не очень-то спешили обновлять свой зимний гардероб, то вся теплая одежда, как моя так и детей уже поизносилась. Мне перед отъездом не слишком-то хотелось бегать по магазинам в поисках детских шуб и валенок, которые в ближайшем будущем нам вообще не понадобятся. И я забеспокоилась.
Ромка же, приехав в Италию, не учел одного-единственного момента: "итальянских бюрократов". И если не давать о себе знать желательно изредка "подпинывая их под з*д", то они еще не скоро обратят на тебя свое драгоценное внимание. Вместо обещанной недели на поиски квартиры у него ушло почти полтора месяца. К концу октября у нас уже порядком подмораживало.
Боясь застудить детей, я на свой страх и риск заявила мужу: "Будь, что будет! Я начинаю оформление визы", - и уже на следующий день торчала в туристическом агентстве "Радиан тур", чьим негласным лозунгом было "быстро и без проблем".
Вот тогда-то я и поняла, о чем кричала перед отъездом моя душа. Оказывается, ровно неделю после отъезда Романа в Италию, ни раньше ни позже, итальянское правительство решила начать активную борьбу с незаконной иммиграцией и ужесточило все правила оформления каких бы то ни было виз всем въезжающим в их страну. И если бы мы полетели вместе, то можно было бы за определенную плату безо всяких сложностей оформить мне обычную туристическую визу, как говорится: "и Вася не чешись". То сейчас это сделать было просто невозможно. Даже если бы я для этого купила путевку в "супер-пупер" отель за кругленькую сумму в одном из Итальянских курортов, мне и моим детям въезд в эту страну был категорически запрещен по одной простой причине, что я - жена своего мужа! А так как, мой муж у них работает по их же приглашению, то мой приезд к нему будет расцениваться, как незаконная эмиграция, даже по туристической визе. Согласитесь, маразм! Вызов он мне не имеет право прислать, так как он не является гражданином Италии. И мне с детьми остается лишь сидеть и ждать, когда будут готовы документы по воссоединению семьи. А как нам сообщили, учитывая итальянскую медлительность, они будут готовы годика этак через полтора.
Я схватилась за голову. "Полтора года! Я столько не выдержу!" И начала бегать по всем имеющимся в городе туристическим агентствам в поисках выхода. Но и там мне отвечали, что в связи с новыми правилами оформления итальянских виз, в решении моей проблемы они не чем помочь не могут.
У меня началась истерика. У моего мужа тоже. Он уже был готов бросить все и уехать обратно в Россию. И тут в одном агентстве мне все же подсказали выход из нашей ситуации.
- А что если вам, гражданка, оформить визу в какую-нибудь другую страну, - мило улыбаясь сообщила молодая девушка, лениво отрывая взгляд от монитора, - например в Австрию. - она ненадолго задумалась, - Но первым делом вы должны полететь именно в Австрию! - важно подняв вверх указательный палец, закончила она.
- Но, помилуйте, девушка, зачем же мне Австрия? Мне надо к мужу в Италию! - ошарашено отпарировала я ей, теряясь в догадках поняла ли эта молодая особа суть моей проблемы или может стоит объяснить ей еще разок. Да и если она не дошла с первого раза, то поймет ли со второго? А может лучше и вовсе не стоит тратить время, а рвануть в другое агентство?..
- Такие уж там правила. - со знанием дела покачав головой, на распев произнесла она. - В какую страну виза, ту страну вы и должны посетить первой. А там, сев в поезд, например, ну или в самолет, рвануть прямиком в Милан. - девушка посмотрела на меня, словно на далеко отставшую от жизни персону и с деловым видом застучала по клавиатуре.
- И вы думаете это сработает и меня не поймают на какой-нибудь из границ как злостную перебежчицу?
- Да вы что? - хмыкнула она в ответ, одарив меня уничижительным взглядом, - Там никому и нет дела до того, сколько вы стран проехали на этот самом, или другом поезде. Уж поверьте мне, никто вам и слова не скажет. Виза есть и точка. - В подтверждение сказанного она победно ударила пальцем по клавише. А уж там, в Милане, спокойно вместе с мужем дожидайтесь оформления документов.
У меня отлегло от сердца. Услышав эту новость, я прямиком рванула домой звонить мужу. Тот посоветовался с адвокатом и представляете, что выяснилось? Оказывается в Италии есть один закон, разрешающий ближайшим родственникам все равно кого, итальянца, или приехавшего в Италию из другой страны наемно рабочего, беспрепятственно проживать там целый год в ожидании оформления документов. Так что если уж ты каким-то образом оказался в их стране, поездом ли, самолетом, или попутным ветром тебя занесло как Мери Поппинс на зонтике, сам факт, что ты уже там, и если ты чей-то родственник, в таком случае со стороны правоохранительных органов у тебя никаких проблем не будет. Живи себе на здоровье! Спрашивается: что за маразм - сразу не пускать нас туда, а заставлять искать обходные пути?
Я воспрянула духом. В нашей, связанной с отъездом, беспросветной тьме, мелькнул хоть какой-то лучик надежды. Не долго думая, мы решили, что так и сделаем, возьмем визу в какую-нибудь другую страну, более дружелюбную к приезжим. А там, еще не знаем как, да хотя бы и на оленях, в конечном итоге это будет уже не важно, доберемся до Италии.
- Но только поезда категорически исключаются, решительно заявила я, подстегиваемая опять же каким-то загадочным моим предчувствием. - Наши детки еще маленькие (2 и 4 года), за столь длительное время путешествия, они любой поезд в состоянии разнесли. Да и багажа у нас будет предостаточно.
- Хорошо, - на удивление быстро согласился со мной Ромка. - на самолете!
- А оттуда прямиком в Милан. В таком случае никто к нам цепляться не будет.
После такой договоренности с мужем, окрыленная надеждой, я вновь помчалась в "Радиан тур" к нашим знакомым девочкам, которые узнав о приятной для нас новости посоветовали мне оформить визу в Испанию, выбрав транзитом в нашем перелете Барселону, так как и билеты туда дешевле да и виза оформляется проще чем в другие страны.
И так, хоть что-то в нашем отъезде начало продвигаться. Ромка в Милане через месяц, довольно быстро по их меркам, нашел квартиру: на третьем этаже, трехкомнатную, с двумя балконами. С нетерпением дожидаясь нашего приезда, он начал приводить ее в удобообитаемый вид.
Собрав все документы на себя и на детей, я отдала их в "Радиан тур". На повестке дня у нас остались нерешенными два вопроса. Первый: перелет из Барселоны в Италию, и второй: Транспортировка мебели из нашей квартиры.
Второй вопрос оказался менее сложным. Ребята с фирмы мужа, где он прежде работал сразу же откликнулись и на микроавтобусе помогли мне развести всю нашу мебель по квартирам родителям. А вот как быть с перелетом в Италию? Вопрос по-прежнему оставался открытым. К счастью, год назад мы всей семьей летали в Барселону по турпутевке, так что тамошний аэропорт был мне знаком. Но дело в том, что я говорю только на русском языке, (а мои гаврики и того меньше: на тарабарском его диалекте). А по-английски я с легкостью парирую лишь двумя словами: "плиз" и "сенкъю". Я, конечно, может и не совсем беспросветный тормоз в этом деле. В школе как-никак французский шесть лет зубрила, в Университете ходила на курсы английского, перед отъездом рьяно взялась грызть итальянскую грамматику. Но, не знаю почему, как таковой дружбы с иностранными языками у меня никак не завязывалось. Так что перед отъездом я очень смутно представляла себе, где в испанском аэропорту я буду искать итальянскую авиакомпанию и каким образом, не зная языка я смогу купить там билеты до Милана. А языком жестов я тоже не владею, по крайней мере не припоминаю за собой ничего такого. И опять же, если бы мы летели вместе с Романом, то все языковые проблемы были бы нам не страшны, так как мой муж прекрасно говорит по-английски. Он был бы у нас как палочка-выручалочка. Да мы бы тогда и вовсе не летели через Испанию! Но эта лишь одна сторона медали.
Другая же состояла в том, что при пересечении нашей границы срочно потребуется еще один документ: доверенность мужа на вывоз мной моих детей за границу. И тут я опять запаниковала. Ведь Ромка перед отъездом знал о необходимости этой бумажки, но в ужасной занятости прощаниями со своими друзьями и коллегами по работе, забыл ее составить. И теперь никакой другой документ со стороны мужа, заверенный в консульстве или даже самим Господом Богом не мог заменить эту проклятую доверенность. И ни один адвокат в Иркутске, а я и знакомые мужа их перебрали порядочно, не хотел без непосредственного присутствия Романа эту доверенность оформлять. И еще раз: "Ах, если бы мы поехали вместе!"
В общем, на счет этой бумажки я тоже изрядно подергалась. Но в последствии выяснилось, что в Москве, при оформлении турвизы, адвокат турагентства по справке моего мужа, заверенной в консульстве, преспокойно оформляет такого рода документы. И самый идиотизм заключался в том, что на протяжении всего нашего перелета, никто, ни одна живая душа не поинтересовалась о наличии у меня этого документа. Спрашивается: стоило мне из-за него столько нервов трепать?
И вот, наконец, третьего ноября две довольно увесистые коробки и три объемистые сумки, в одной из которых находилась тщательно скрученная медвежья шкура, были собраны, упакованы и оклеены скотчем. Внушительной кучей они восседали одна на другой, составлены в углу прихожей. Оставшиеся две небольшие дорожные сумочки по пять килограмм каждая, с предметами дорожной необходимости, ночного горшка дочки, без которого она наотрез отказывалась куда-либо путешествовать, торжественно называя его своей личной "покакой", и двумя бутылками водки, (по просьбе Романа, так как в Италии нет настоящей водки), были победоносно водружены сверху. Вышеупомянутую медвежью шкуру Ромка по великой случайности приобрел год назад в одном из охотничьих хозяйств. Она верой и правой все это время служила детям в качестве ковра. Не желая лишать моих чад этой милой пушистой игрушки, я решила взять ее с собой как память о далеком и суровом сибирском крае, тщательно упаковав ее в одной из сумок.
Воодушевленные клятвенным обещанием нашего мужа и папы, встретить нас в Барселоне если не лично, то в лице кого-нибудь из сослуживцев, мы, проснувшись часа в три ночи, сидя на диванчике, с нетерпением дожидались пяти часов утра. Подскакивая на месте от любого стука и шелеста, звяканья и бряканья в результате несколько пошатнувшейся моей нервной системы от событий дней минувших, я то и дело подбегала к окну, чтобы посмотреть, не едет ли за нами вышеупомянутый микроавтобус, чтобы отвести нас в аэропорт.
И наконец настал тот час, когда распрощавшись с родственниками и утерев слезы, мы сели в самолет.