«Новые знакомства бывают полезными.»
Когда до бессознательного состояния, вызванного нехваткой воздуха, оставалось совсем чуть-чуть, я почувствовала движение за спиной. Кто-то среагировал настолько быстро, что я даже не успела заметить само действие. Впрочем, это не было большим упущением, ведь, мгновением позже, тощее тело лекаря отбросили от меня с, просто нечеловеческой, силой – кажется, он приземлился только за пределами генеральского шатра.
Обессилено опустившись на пол, я пыталась отдышаться. К счастью, успокоиться и восстановить дыхание я смогла довольно быстро. Обернувшись в поисках своего спасителя, я невольно удивилась – на ложе сидел, пришедший в сознание, генерал, чьё ранение вновь немного кровоточило. Правда, на кровь, пропитавшую бинты, мужчина не обратил ни малейшего внимания, продолжая хмуро разглядывать меня необычными, фиолетовыми глазами.
– Вам крайне нежелательно сейчас нарушать постельный режим, – просипела я, понимая, что попытка горе лекаря меня придушить не прошла бесследно. Не обращая внимания на удивление молчаливого генерала, я просто надавила на его плечи, вынуждая лечь. – У вас опять кровотечение началось, так что постарайтесь не двигаться.
Старательно игнорируя странное выражение лица генерала, я принялась резво разрезать бинты, чтобы сменить ткань и, заодно, проверить состояние раны.
Впрочем, как я и думала, на одних бинтах дело не заканчивалось – так же пришлось воспользоваться, наличествующей в ракховских запасах, мазью, которая сможет быстро остановить кровотечение. Не знаю, что у них тут за чернозем, но растения росли удивительные – к примеру, эта мазь из троих травок, одна из которых действовала почти как раскалённый металл, просто прижигая раны и провоцируя сильную свёртываемость крови, была практически без побочных эффектов.
Уже заканчивая с перевязкой боевого ранения местного главнокомандующего, невольно подумала о том, что неплохо было бы, если бы генерал и дальше был таким послушным, иначе сидеть мне здесь ещё долго.
Закончив, я вдруг услышала приглушенные крики лекаря, полные недовольства, и злой, немного прерывистый голос Синнара. Похоже, ракх, наконец-то, добрался до предавшего их врачевателя.
– Почему ты, человек, лечишь меня? – вдруг нарушил недолгую тишину мужчина. Видимо, он таки смог справиться с собственным удивлением, раз задал вопрос только сейчас. Хотя, возможно, до этого просто наблюдал за моими действиями, пытаясь понять мотив? Кто этих генералов разберёт-то.
– Это я приказал, – проговорил входящий в шатер Синнар. – Точнее, мы договорились, что она спасет тебя, а мы оставим в покое Сантиер и поможем провизией.
– Никогда бы не подумал, что меня будет спасать человеческий ребёнок, – тихо фыркнул раненый, устало прикрывая глаза. – Которому даже знакомо понятие чести и достоинства. Среди людей это довольно редкое явление, но, безусловно, достойное уважения.
– Она Пришедшая, – покачал головой ракх. – Не здешняя. Неудивительно, что ставила мне условия, осознавая, как рискует.
– Неожиданно, – удивленно приподнял бровь мужчина, а затем обернулся ко мне: – как твоё имя, человек?
– Ярослава, – представилась я. – А ваше?
Похоже, ответный вопрос удивил его ещё больше, но он только засмеялся моей смелости.
– У тебя красивое имя, на наше похоже – человеческие обычно короче, – задумчиво сказал ракх, глядя на меня уже с некоторой долей теплоты. – Моё имя Канарш. Можешь так и обращаться. Синнара, думаю, ты уже знаешь.
– Да, ваш лекарь успел его представить, – кивнула, невольно пожав плечами, и обернулась к обсуждаемому: – вы сможете самостоятельно сменить бинты?
– Не уверен, – хмуро произнёс Синнар, опустив взгляд на перевязанный торс генерала. – В нашем войске только один целитель, оказавшийся предателем, а я, к сожалению, в лекарском деле не разбираюсь. Будь всё иначе – я бы не тащил тебя сюда.
– Я могу показать, как это делать, – немного устало вздохнула. – Это не так уж сложно, как может показаться на первый взгляд. Швы я наложила и даже немного подпитала магией, так что они не разойдутся, если вы, Канарш, не будете нарушать постельный режим, пока рана окончательно не затянется. Вот здесь, – я указала на несколько глиняных чаш, где были измельченные травы и настой из ильчанки, – то, что может понадобиться только в крайнем случае. Настой из ильчанки принимать, если вновь поднимется жар, а эти травы перед самым использованием нужно растереть до состояния кашицы, и только потом смазывать ими перед сменой бинтов. Заранее толочь травы не советую, ибо при настаивании сок становится ядовитым, из-за охлаждения. Так, вроде всё сказала.
– Звучит не так и сложно, – напряженно кивнул Синнар.
– Да, – согласилась. – К завтрашнему обеду вы уже сможете вставать, но бинты можно снять только через день, если не откроется кровотечение. Просто старайтесь не делать лишних движений и не нагружайте тело.
Внимательно выслушав все мои объяснения, несмотря на то, что изначально принял меня за человеческого ребёнка, чего я, честно говоря, не совсем поняла, Канарш кивнул. Он, зачем-то, снял со своего безымянного пальца простенькое серебряное кольцо, а затем протянул украшение мне.
– Надень его и не снимай. Для обычных людей оно ничего не значит, но если свяжешься с ракхами – кольцо даст понять, что ты спасла одного из нас, а это практически прямой запрет на любое причинение вреда.
– Благодарю, – коротко улыбнулась, принимая кольцо. Примерившись, невольно отметила, что украшение будет великовато, но на большом пальце правой руки оно село как влитое.
Кивнув на мои слова, мужчина устало закрыл глаза. Похоже, эта беседа и моё спасение от предавшего их лекаря, отняла у него последние силы.
– Идем, – произнес Синнар, поднимаясь на ноги. Ракх убедился, что задерживаться я не собираюсь, так что сразу направился к выходу из шатра.
Поднявшись следом, я пошла за ним, по пути старательно растирая затекшие ноги. Стоило покинуть шатер, и я услышала приказ кареглазого никого не впускать к генералу, во избежание подобной ситуации, возникшей с лекарем. Едва ракх убедился, что приказ поняли правильно – кивнул молодому пареньку, который достаточно резво привёл к нам лошадь. Животное, к слову, было мне знакомо – именно на ней меня сюда привезли, а теперь на ней же собираются вернуть откуда взяли.
Мужчина вновь сел позади меня и направил лошадь галопом уже знакомой дорогой – к Сантиеру. Такая спешка была вполне объяснима – уже сейчас спускались сумерки, а в это время в лесу крайне небезопасно, особенно, когда точно не знаешь, что в нём водится. Да, ракхи смогут защититься, в случае нападения хищников, но я сомневаюсь, что они хотят ввязываться в незапланированные сражения.
Отбросив мысли о местной живности, я невольно задумалась о родном мире. Честно говоря, к родному миру меня возвращала лишь ностальгия по привычной зоне комфорта, ведь ни родных, ни друзей у меня не было. Здесь же у меня ничего, кроме неожиданного дара целителя, нет, поэтому придётся начинать всё сначала и, наверное, от осознания этой простой истины, во мне ещё теплилась надежда на возвращение. Но, может, этот мир будет не так уж и плох? Конечно, здесь война и явно не безопасно, но ведь и моя реальность не из единорогов создана. К тому же, это приграничный город. А если забраться ближе к столице государства? Возможно, там будет спокойнее. Думаю, следует расспросить Рида о традициях этого мира. Надеюсь, развитие моей новой реальности не застряло на уровне нашего Средневековья, или даже более ранних веков, когда женщине даже гулять без сопровождения нельзя было. Впрочем, если смотреть на поведение местных мужчин, которые, к счастью, не предпринимали никаких попыток показать, кто здесь главный, то надежда на равноправие лишь растет. Ну, хотя бы, уважительное отношение к женщинам имеется. Да и, целители здесь в почёте, поэтому у меня весьма неплохие шансы на хорошее существование.
Заметив впереди знакомые, полуразрушенные дома города, которые, к слову, уже понемногу восстанавливали солдаты, я поняла, что излишне углубилась в собственные мысли. К слову, так же заметила среди работающих мужчин и нескольких ракхов, которые, к моему удивлению, старались на славу. Видимо, у этой расы высоко ценилось качество, что было заметно даже по их лагерю, пусть я и видела его лишь мельком.
Заметили нас быстро, но если люди мигом напряглись, не зная, чего ожидать, то ракхи сразу поняли, кто и зачем приближается. Рид, некоторые солдаты и, выделенные им в помощь, ракхи, подошли ближе, стоило нашей делегации спешиться, и как-то разом выдохнули с облегчением.
К слову, Синнар вновь помог мне слезть с лошади и даже придержал за плечи, когда затекшие ноги отказались держать хозяйку. Убедившись, что я не упаду, мужчина обернулся к своим солдатам:
– Всё в порядке? – ровно спросил он, не выражая никаких эмоций, на что получил утвердительный кивок.
– Здесь немного работы осталось, справимся до завтра, – судя по краткому взгляду говорившего, брошенному в сторону Милы, я поняла, что справились они бы и раньше, да вот только присутствие милых девочек вынудило мужчин задержаться. Точнее один решил повременить с отъездом, а второй покрывает друга.
– Через день мы уходим, так что времени у вас немного, – бросил Синнар, тоже заметив заинтересованность своего подчиненного в травнице. – Не задерживайтесь.
– Конечно, дэм, – неглубоко поклонились мужчины. А дэм, видимо, уважительное обращение к старшему по званию.
Ракх лишь кивнул на их слова и мгновенно взобрался в седло, практически сразу галопом бросившись обратно в лагерь.
Невольно проводив взглядом удаляющуюся фигуру сегодняшнего знакомца, я вдруг ощутила резкое головокружение, а затем в глазах стремительно потемнело. Впрочем, стоило мне опасно покачнуться, оседая без сил, как тело подхватили руки стоящего рядом ракха.
– Истощение, – успела услышать обеспокоенный вердикт Рида, который и скомандовал ракху отнести меня в дом, восстановленный сегодня.
Удивительно, но мужчина не стал спорить и вскоре меня опустили на деревянную скамью, что была шире и немного удобнее тех, на которых мне доводилось спать ранее.
Вот только, какое ещё истощение? Кажется, я почти не использовала магию сегодня, так почему сейчас нахожусь на грани обморока? Впрочем, возможно, причина кроется в отсутствии отдыха на протяжении стольких дней. В таком случае, я прекрасно понимаю реакцию собственного организма, чьи резервы я, похоже, истратила.
***
К счастью, меня не стали беспокоить, позволив спокойно выспаться, потому проснулась я около полудня, судя по расположению солнца, находящегося в зените, и собственным ощущениям.
Лениво поднявшись со скамьи, я заметила рядом кружку с, восстанавливающим силы, отваром и невольно улыбнулась. Не знаю, кто именно его сделал, но такая забота была очень приятной.
Сделав несколько глотков остывшей жидкости, немного отдающей горечью, я, наконец-то, обратила внимание на внутреннее убранство дома.
Как оказалось, дом восстановили не только снаружи, но и внутри. Здесь было достаточно светло, благодаря большому окну, и очень чисто, даже пыль успели протереть. Комната была маленькой, с тремя широкими скамьями, и явно рассчитана на девочек: меня, Милу и Тори. У окна стоял небольшой стол, на котором аккуратной стопкой были сложены немногочисленные книги, а рядом стоял лишь один стул. С потолка низко свисали небольшие пучки сухих трав, а на полке кто-то из девочек оставил приготовленные заранее мази, зелья и другие настои. Так же на стене нашлось небольшое, но чистое зеркало, что не могло не радовать.
Улыбнувшись такой уютной обстановке, я бросила взгляд в зеркало, отмечая некоторые изменения во внешности. Всё те же светлые волосы и кожа, непривычно яркие, сапфировые глаза, оттеняемые тёмными кругами, и довольно приятные черты лица. Не прям красавица, но довольно миленькая. Фигура достаточно спортивная, но худощавая, без выдающихся форм, хотя мне нравится.
Кое-как расчесав волосы пальцами, я собрала их в высокий хвост, невольно отметив, что пряди заметно отросли за время моего здесь пребывания.
Выйдя из комнаты, а затем и из дома, я сразу услышала голоса мужчин и стук молотка, доносившиеся от соседнего здания. Похоже, работа кипит с самого утра, только я вот, спала до обеда. Впрочем, не могу сказать, что не заслуживаю отдых – я сделала достаточно.
К слову, возможностью отдохнуть воспользовалась не только я – Рид, сидящий в тени деревьев и принявший позу лотоса, наблюдал за солдатами, мягко улыбаясь каким-то своим мыслям. Кажется, для Сантиера действительно настало спокойное время.
Целитель заметил меня и приветливо кивнул, жестом подзывая ближе. Улыбнувшись в ответ, я приблизилась, а стоило опуститься рядом и мужчина заговорил, всё так же улыбаясь:
– Спасибо тебе. Если бы не твоя помощь, мы бы долго не протянули. А сейчас нам помогают с провизией, пусть и те, от кого помощи не ждали, и вот, даже дома отстраивают. Приходящие действительно несут великую миссию, но и путь их нелёгок. Твоё вмешательство изменило ход событий не только в нашей войне, но и в маленьких масштабах – заметила, как этот молоденький ракх на Милу заглядывается?
– Он ей тоже нравится, – улыбнулась, глядя как травница, заметно смущаясь, разговаривает с темноволосым красавцем спортивного телосложения. Ракх, в свою очередь, не отводил от девушки тёплого взгляда красивых, голубых глаз. – Я не знаю, что там с миссией, есть ли она вообще – я просто следую тому, чего желает моё сердце. А Тори? Она не заинтересована во втором красавце?
– Сердечко Тори до этого уже занял один из наших солдат, – тихо посмеиваясь, ответил лекарь. – А тебе как? Никто не приглянулся?
– Нет, – пожала плечами, – Не до романтики мне сейчас. Радует лишь, что Сантиер теперь может жить спокойно, а у нас появилась возможность отдохнуть. Кстати, Рид, я вот что хотела. Расскажи о традициях этого мира, пожалуйста. У вас ведь уважают женщин, их выбор и слово, верно?
– Уважают, – кивнул мужчина. – К женщинам с магической силой относятся хорошо, а к целительницам и вовсе с почтением, всё же, вас мало. Девушкам, не обладающим магией, приходится сложнее, но уважение можно заслужить, показав, что они его достойны. Ну и, соответственно, подтвердить делом, что они могут нести ответственность за себя и собственную жизнь самостоятельно.
– Значит, мне ещё очень повезло, что я целитель, – хмыкнула я.
– Да, – не стал отрицать Рид. – Но тебе нужно научиться управлению собственным даром. Иначе твою магию просто выпьют другие маги, которым собственной силы не хватает. Это не так сложно, как может казаться вначале. Каждый целитель чувствует свою магию по-разному, у всех свой подход. Ты ведь медитируешь иногда, вот и постарайся её ощутить, почувствуй эту энергию. Тогда сможешь понять, как с ней справиться, как подчинить и заставить слушаться.
Мужчина поднялся на ноги и, не дожидаясь моего ответа, ушёл.
Глядя на падающие осенние листья, я вдруг ясно поняла, что магия будет меня слушать. Просто нужно конкретно формировать мысль, создать намерение и дать энергии понять, что именно я от неё хочу.