1 Глава.
Варвара:
– Я не понимаю! - Моя мама стояла у калитки и смотрела на меня сердитым взглядом. - Ты не появлялась двенадцать лет и тут говоришь, что вернулась домой? - Женщина, которая однажды выгнала меня из дома на раннем сроке беременности, явно не желала пускать меня к себе в дом.
- Ты даже внука не обнимаешь? - спросила я с наигранным удивлением.
Тринадцать лет назад мое чистое сердце и наивную душу обожгли кипятком, и теперь внутри меня все покрыто бугристой твердостью. Я не удивляюсь поведением матери, но ради мести я должна перед ней кланяться и, если надо, просить прощения. Я всего достигла сама без поддержки близких мне людей, и по сути мне ничего не нужно в родном поселке, где я родилась и выросла. У меня всё есть, и я рада, что не испугалась наговоров своей матери и родила своего единственного сына. Сделай я тогда оборот, мои мечты стать матерью так бы и навсегда и остались мечтами. Зная это, моя родная мать вместо того, чтобы сесть и поговорить как мать с дочерью, она сухо отправила меня на аборт. А когда узнала, что я так и не явилась к её подруге на злосчастный приём, просто выставила все мои вещи за калитку.
И теперь я стою со своим сыном именно на том же месте, где когда-то валялись в пакетах мои вещи. Спасибо нашему покойному соседу за то, что он увидел эту печальную картину и когда стемнело тихо отвёл меня к себе. Он же помог мне восстановить все документы, которые мама посчитала нужным мне не отдавать. Так я и попала к лучшему другу дяди Феди, который жил в центре столицы в гордом одиночестве. О том, куда я пропала и что со мной стало, никто из моей деревни так и не узнал. Теперь мне это поможет провернуть одну оферту с теми, кто однажды меня предал.
- Ты всё-таки родила... - Мамин взгляд упал на моего сына.
Неожиданно для меня суровое лицо моей мамы дало трещину, ее глаза предательски заблестели, но она мастерски взяла себя в руки и снова нацепила маску безразличия.
- Мам, а ты говорила, что моя бабушка добрая женщина... У меня есть ещё бабушка? Может другую найдём? - проговорил Андрей, убирая в карман б/ушный телефон, который я специально приобрела ему на вокзале.
Мой сын всегда отличался юмором, он мог развеселить любого человека, но и специально обидеть, используя шутку, в которой есть правда. Черта его характера передалась ему от отца, такой же красивый, умный и обладающий невероятной харизмой. Самый любимый мной человек меня подло бросил, посчитав меня недостойной его объяснений. Но я родила себе его копию, которая никогда меня не бросит и не предаст. Андрей главный мужчина в моей жизни, и он об этом знает.
- Нет. К сожалению, у тебя только одна бабушка, до дедушки нам идти с тобой уже поздно. Поверь, он тебе понравится. - Я специально вспомнила своего отца, только так я могу заставить мать впустить меня домой.
- Почему ты не пошла к нему? - мама сверлила меня жестким взглядом. - Разве не он помог тебе сбежать?
- Нет. Его жена меня выгнала также жестоко, как и ты. Я его даже не видела в тот вечер.
- Заходи. - сдалась мама, но голос и взгляд не сменила.
Мама неплохой человек, и воспитала она меня так, как другие не умеют воспитывать. В детстве она и пальцем меня не трогала, не ругала и не оскорбляла. Но и нежности от нее было мало, она словно боялась любить и доверять. Ещё бы, наши с ней истории похожи, вот только мать ее не выгнала, и отец ребенка помогал алиментами и поддержкой.
Пока мой сын заинтересованно рассматривал огромные деревья с черешней и яблоками, я ловила себя на мысли, что всё-таки моя мама помнила обо мне все эти годы. Во дворе ничего не изменилось, даже мой стол, где я вырезала из дерева подделки, стоит так, как и раньше под виноградным навесом. Почерневшее от долгих лет ожидания полено, которое я однажды попросила у нашего соседа, чтобы создать что-нибудь для Артёма, по-прежнему стоит у моего рабочего стола. В моем сердце что-то дрогнуло, но, видимо, во мне присутствует мамин характер, поэтому я сделала вид, что даже не заметила всех этих мелочей.
- Вещи можешь оставить тут, я договорюсь с Алиской, она сдаст вам летнюю кухню. - не оглядываясь на нас проговорила мама, ведя своих названных гостей на кухню.
– У меня нет денег даже на обратный билет. - врала я, пытаясь не смотреть в глаза своему сыну.
Андрей меня бы обязательно рассмешил, даже несмотря на то, что он практически всё знает о моём коварном плане. Я пытаюсь ничего от него не скрывать, так как от него все равно невозможно что-то утаить. Я до сих пор вспоминаю тот момент, когда он моего единственного ухажёра так пробил с помощью своего навороченного компьютера, что мне пришлось сутки сидеть в прокуратуре и доказывать людям в форме, что мой сын шантажировал своего избранника из-за ревности, а не денег ради. И пока я пыталась спасти сына и себя, Андрей самостоятельно вызвал такси, поехал к Олегу и показал ему то, за что могли бы посадить его самого. Что он показал, я до сих пор не знаю, но Олег привез Андрея ко мне в прокуратуру и, забрав свое заявление, всем показал, что вышло нелепое недоразумение. Извинялся он потом долго и зачем-то очень сладко. Его конфеты, шоколадки и всякие остальные сладости до сих пор лежат у нас в холодильнике, хотя это было шесть месяцев назад.
– Я оставила все твои переводы на книжке, как чувствовала, что придется ими от тебя откупаться. - пробубнила моя мать, а Андрей, закатив глаза, поднес ладонь ко лбу.
Вот как с ним изображать нищую родственницу? Надо было ему не только вещи в секонд-хенде купить, но скотч с очками.
– Тут, наверное, какая-то ошибка. - смотря на маму, которая ставила варенье и сахар на стол. – У меня никогда не было денег на переводы. Мы еле концы с концами сводим. Так и знала, что не нужно было отправлять на каждое восьмое марта маме деньги.
Я с детства дарила маме на 8 Марта подарки и сейчас на столе стояли именно те кухонные штучки, на которые я копила целый год. Мама зарабатывала мало и денег на карманные расходы почти не давала, поэтому приходилось экономить на жвачках, которые мне разрешалось иногда покупать на сдачи. Сахарница, варенница, подставка для чайника… Для кого-то это мелочи, а я всегда пыталась порадовать маму хотя бы тарелочкой. И она никогда не пользовалась моими подарками, пряча их в серванте.
– Ошибка в наших с тобой отношениях только одна. - мама поставила чайник на газ и, не спеша поворачиваться к нам лицом, добавила:
– Я не хочу говорить это при твоем ребёнке.
– Мам, позволь нам остаться у тебя. Естественно, я не хотела унижаться перед своей матерью, но, смотря на то, как сильно потрепали её эти годы, я просто не могла от нее отвернуться.
Если бы я увидела ту самую шикарную женщину, которая сама того не понимая внесла в мою жизнь мою профессию, которая подарила мне все то, что у меня сейчас есть… Моя мама любила краситься, наряжаться и делать различные прически. В нашем доме было столько новых штучек для женской красоты, что я просто не могла тайком их не применить на своих куклах. Сама мама запрещала мне краситься и жечь волосы плойкой. И за это ей огромное спасибо. В свои тридцать лет я выгляжу как максимум на 22, но тут не только её заслуга. После того как добрый дедушка Федя отправил меня к своему старому другу моя жизнь кардинально изменилась. Сначала я жила неделю в районе, пока все мои документы каким-то чудом не восстановились, потом за мной приехала подруга дяди Андрея и забрала меня в Москву. Дядя Андрей принял меня как родную внучку, хотя со стороны казался очень строгим и суровым. Бывший министр здравоохранения сделал для меня то, что родная мама никогда бы не сделала. Он дал мне возможность родить здорового сына, хотя шансов выносить ребёнка у меня практически не было. Я три месяца лежала в палате как привязанная и кроме дяди Феди и его друга ко мне никто не приходил. Когда я родила меня обеспечили всем необходимым, даже няней. А потом дядя Андрей заставил меня получить высшее медицинское образование. Я всегда хотела стать врачом, ведь так хотела моя мама. Но жизнь сложилась по-другому. У дяди Андрея очень много богатых знакомых благодаря которым я стала визажистом-косметологом. Мой путь в этой сфере был до того легким, что я не сразу поняла, как меня стали приглашать в дома знаменитых людей. А ведь я просто помогла знакомой дяди Андрея сменить имидж. Это была идея моего спасителя, который настоял, чтобы я прогулялась с тетей Полиной по бутикам. Между делом я узнала, что у той есть дикое желание измениться, в чём я, в принципе, ей и помогла. И после этого ко мне стали обращаться знакомые знакомых, которым я помогла. Так и получилось, что я ходила с женщинами по магазинам, выбирала им сама вещи, потом смотрела с ними журналы, фильмы, клипы, чтобы конкретно узнать, что именно хочет получить женщина. Мне было весело так же, как и женщинам, ведь некоторым просто не хватало подруги, которая поможет правдивым советом, а не завистью. А мне не хватало матери, которая могла также пройтись со мной по магазинам и поболтать как с подружкой.