Утром проснулись и почувствовали неприятный запах, но яркая надпись в интерфейсе привлекла внимание, она гласила:
"Внимание! Поздравляем, вы изучили свойства инопланетного растения! Оно, на короткое время, утоляет жажду и голод, а так же добавляет пять процентов устойчивости организма перед ночным светилом!"
Степан открыл глаза и обнаружил, что уже никто не спал. Андроник брезгливо осматривал свою одежду и принюхивался. Все были вымазаны чем-то тёмно-зелёным и дурно пахнувшим. Однако, под лучами солнца, пятна быстро испарялись и полностью исчезали вместе с запахом.
- Кажется, это кровь тех зверей, - предположил Андроник.
- Скорее всего, - согласился Степан. Он оглядывал землю вокруг и тоже находил пятна зелёной крови. Её было много.
- Славный был ночью бой! - удовлетворённо произнёс Володя, - но мне вот что интересно - вы же получили системное сообщение про цветы? Почему нам сразу не сообщили о их свойствах, а ждали утра?
Никита высказал предположение:
- Скорее всего, никто не знал, как эти цветы на нас подействуют? Я даже подозреваю, что наши игровые комнаты снабжены запасом ингредиентов с той планеты, а в рот нам складывали реальные растения.
- Но они же должны были изучить химический состав!
- Изучить то изучили, но что если он уникальный, не известный нашей науке? Или какие-то необычные соединения? Тогда никто не мог предугадать, как это на нас повлияет?
Степан посмотрел на Никиту с одобрением:
- Никто даже не предполагал, куда заведёт твой пытливый ум? Мне, допустим, даже в голову не пришло жевать траву. Мне эти цветочки вообще действуют на нервы.
- Ну и зря! - возразил Никита, - всё надо пробовать на себе! А мне сейчас интересно, что, если съесть много? Может, устойчивость к сиянию луны поднимется на все сто?
И, не долго думая, он взял собранный букет и отхватил зубами охапку цветков.
Все смотрели заворожённо и не ждали от эксперимента ничего хорошего. Так и оказалось. В голове раздался голос: "Внимание! Один из игроков потерял здоровье и находится в кризисном состоянии. Вы не можете продолжать игру."
В глазах потемнело, сознание отключилось...
Когда Степан понял, что он снова в игре, по ощущениям, прошло не мало времени. Не открывая глаза, он сосредоточился на интерфейсе, на дате. Так и оказалось, они были в отключке больше двух недель. Значит, Никита серьёзно отравился цветами и попал в реанимацию. Сердце Степана сжалось от мысли, что возможно, он вообще не выжил, и их осталось всего четверо.
Перед глазами возникла яркая надпись: "Внимание! Вы сделали научное открытие, до конца изучив свойства иноземного растения, и его влияние на человеческий организм. Вы перешли на следующий уровень. Ваш уровень третий. Вам предлагаются бонусы. Первое - иноземное огнестрельное оружие. Дальнобойность не высокая, однако, шанс поразить противника на расстоянии десяти метров возрастает до семидесяти процентов. Потерять, продать, украсть невозможно. Не исчезает после смерти.
Второе - комплект одежды на основе местной растительности. Не изнашивается, самоочищается, не рвётся. После смерти не пропадает. Потерять, украсть, продать невозможно.
Третье - источник света, прикрепляется на груди, имеет разные режимы регулировки. Украсть, потерять, продать невозможно. После смерти не пропадает.
Четвёртое - дом с удобствами, надёжная крепость от врагов. Остаётся с вами до конца игры.
Каждый из игроков может выбрать один из предложенных бонусов.
Степан поражённо открыл глаза, и первое, что увидел, это Никита, он всё ещё был с ними. Бледный, похудевший, но всё-таки живой! Все обнимали его и поздравляли, благодаря ему, вся команда отхватила бесценные бонусы, но то, что он не погиб, радовало больше всего.
Андроник стиснул его своими ручищами:
- Как же я рад, что ты не подох! Выбил всех из игры на целых две недели! Как сам то? Как здоровье?
- Не поверите! - ошарашенно ответил Никита, - у меня устойчивость к Луне пятьдесят процентов! И, оказывается, можно, не уподобляясь жвачному животному, употреблять по цветку в день, и постепенно достигнуть таких же результатов! Эффект накапливается! Мне тут сообщили, что пока вы все не наберёте такой же уровень, мне ни-ни! Цветы жрать категорически запрещено! Зато какие бонусы! Ради этого стоило немного поболеть!
Степан его упрекнул:
- А если бы не выжил, как думаешь, порадовали бы нас бонусы?
- Ну ладно, что теперь об этом говорить? Выжил же! - жизнерадостно возразил Никита.
- Кстати, про бонусы, - напомнил Жан, уведя разговор от неприятной темы, - правильно ли я понял, что мы все можем выбрать что-нибудь одно?
- Давайте проверим! - Никита, как обычно, проявил инициативу, - лично я бы взял пистолет, надоело сидеть за вашими спинами.
Он углубился в интерфейс и сделал выбор. В руке его возник пистолет. Никита рассматривал его с интересом, вертел в руках и прицеливался в ствол дерева.
- Глянь в интерфейс, - попросил Степан, - бонусы просматриваются?
Никита на секунду сосредоточился и ответил:
- Нет, пропали, я сделал свой выбор.
- Отлично, а у нас всё ещё есть! Значит, мы тоже имеем право на хорошую вещь! - обрадовались игроки.
- Я возьму одежду, - сказал Андроник, - без неё не обойтись, а на мой размер мы устанем плести.
Все согласились, оглядев могучий торс античного героя.
- Пожалуй, я тоже беру одежду, - сказал Степан. Он понимал, что как боевой командир, всегда должен быть в строю, да и комплекцией не на много уступал Андронику.
Через минуту оба красовались в травяной одежде, кроме куртки, штанов и обуви, на них красовались широкополые шляпы, шарфы, и даже перчатки. Остальные рассматривали их со всех сторон и оценивали фронт работ.
- Сделаем себе такую же, - оптимистично заявил Никита, - ничего сложного нет. Тем более, на два комплекта меньше.
Жан тоже сделал выбор:
- Я возьму фонарь.
На груди его тут же возник круг прожектора. Он мог светить ослепительно ярко, и совсем тускло, по желанию владельца. А так же вдаль, вниз, вверх и в разные стороны, и вовсе быть выключенным.
- Отличная вещь! - восхитился Никита, с ним были согласны все, без света они уже успели натерпеться. Последняя ночь в игре им особенно не понравилась, воевать с врагом в полной темноте было не просто, даже жутко. Если бы не светящиеся глаза животных, на возрождение отправились бы в момент!
- Ну, раз все выбрали, я беру дом, - заявил Володя, - я и хотел его, надеюсь, нам одного хватит на всех.
Земля под их ногами тут же вздыбилась, Володя стоял на крышке люка.
- А вот и дом! - кивнул ему Андроник.
Володя осторожно приоткрыл люк, под ним оказалась узкая железная лестница. Он спустился по ней и крикнул, чтобы остальные тоже спускались.
В доме стояла кромешная тьма, тут и пригодился фонарь Жана.
Он осветил небольшую комнату с диваном возле стены. Стены здесь были серыми и твёрдыми, как и пол.
И вдруг дом заговорил: "Внимание! Незваные гости, покиньте помещение!"
Пол под ногами у всех, кроме Володи, стал быстро нагреваться. Они бросились к лестнице, та тоже уже была горячей и, с каждым мгновением, раскалялась всё сильней.
Первым из люка выскочил Андроник, наклонился, схватил за шиворот Никиту и вытянул его наружу. Остальные справились сами. Сначала Жан, и последним Степан, потирая обожжённые ладони.
Однако, не успели все опомниться, как голова Володи высунулась из люка и радостно провозгласила:
- Давайте все обратно! Я вам статус поменял, теперь вы желанные гости! Так что - милости прошу! Вот только при возрождении статус потеряется, придётся настраивать снова. А я теперь буду здесь воскресать!
Все спустились в дом.
- Кстати, - рассказывал Володя, - здесь ещё есть статус захватчики! Вот уж кому я не позавидую!
- Да уж! - согласились с ним, - даже интересно, что будет с ними?
Для желанных гостей в доме появилось освещение. Помещение, где они оказались, было прихожей. А из неё вела дверь в коридор, где были ответвления в зал, кухню и спальню с несколькими кроватями, по числу гостей. Здесь же находились удобства с маленькой душевой.
- Не плохо, - одобрили игроки, осматриваясь.
Никита сожалел:
- А вот мы не можем здесь точку возрождения поставить, всё же не хозяева. Я проверил, на всякий случай. Хотя, это было очевидно.
- Ничего страшного, - отозвался Андроник, - сделаем своё возрождение рядом с люком.
- Вы можете здесь находиться сколько угодно, - объявил Володя, - пока я вас не выгоню, то есть, статус не поменяю!
- А угощать нас чем-нибудь будешь? - спросил Степан.
На кухне был полный набор мебели, в том числе, холодильник и плита.
- Сейчас посмотрим, что у нас тут есть? Не просто же так холодильник стоит?
- Эх, пивка бы! - мечтательно произнёс Никита.
- Это, что ли? - Володя с недоумением вертел в руке стеклянную бутылку с тёмной жидкостью, закрытую жестяной крышкой.
- Ух ты! Супер! - восхитился Никита, - а ещё есть? Одной даже мне мало, а нас вон сколько!
Володя, с круглыми от изумления глазами, вытаскивал и вытаскивал бутылки холодного пива из холодильника и ставил на стол, пока Никита не счёл, что уже хватит, и опять спросил:
- А есть там сушёная рыбка? К пиву хорошо!
Володя, уже не удивляясь, вытащил рыбу, завёрнутую в бумагу.
- Живём, мужики! Дом, кажись, желания гостей выполняет!
Он открыл бутылки об край стола и предложил всем.
- Стаканы бы, - пожелал Стёпа, не решаясь пить пиво из бутылки.
В шкафу что-то мелодично звякнуло. Володя открыл дверцу и вытащил большие стеклянные кружки.
Андроник, ковырнув рыбу, недовольно проворчал:
- Ну и как это есть? Сплошные кости!
- Ну хорошо, - миролюбиво сказал Никита, - значит так! Нам ту же рыбу, только без костей!
Володя вытащил из холодильника такую же рыбу, только в удобных упаковках и аккуратно порезанную на куски, уже очищенную от костей.
Разлили пиво по кружкам.
- Живём, мужики! - Никита с наслаждением зажмурился и припал к пиву, - холодненькое, свежее! Такое только в двадцатом веке варили!
Пиво понравилось всем.
- Эх, пиво без водки - деньги на ветер! - разошёлся Никита. Другие не поспевали за ним высказать пожелания.
На столе вскоре оказалась водка, в прозрачных стеклянных бутылках. А к ней маленькие хрустальные рюмки. И закуска - овощные салаты, соленья, тонко нарезанные сыр и колбаса.
- В другой раз я буду угощать, - заявил Жан, - у меня есть отличное французское меню!
- Ну что, мужики, - подняв рюмку, Никита провозгласил тост, - за наше безнадёжное дело!
Все кивнули, чокнулись и выпили залпом.
А потом было ещё много тостов, водка лилась рекой, все расслабились. Володя и Степан вместе пели древние русские песни. Андроник что-то громко провозглашал на латыни, ему вторил Жан. Они вместе что-то обсуждали между собой, обнявшись за плечи, один на латыни, а другой на старо-французском, и отлично понимали друг друга.
Никите стало плохо, Степан отвёл его в туалет, тот долго выплёскивал из себя содержимое желудка, а потом Степан уложил его в постель, и сам завалился на кровать, стоявшую рядом.
Андроник тоже решил лечь спать, и чуть не раздавил мертвецки пьяного Никиту. Володя с Жаном взяли его под руки и отвели на свободную кровать, а потом тоже улеглись.
Перед тем, как провалиться в сон, Степан заметил, что Жан громко храпит во сне.