Кажется, мы со Старлой нашли общий язык. Она подбадривала меня, похлопывала по руке и мило улыбалась.
- Правда, вкусно, - Старла подмигнула мне и посмотрела на мужа, - Это все Александра. Представляешь, дорогой, пока я возилась с мясом, она успела не только испечь пирог, но сделала и гарнир, и салаты.
- О, мам, - Дилан говорил с набитым ртом, - Лекси всегда потрясающе готовила.
Я перехватила удивленный и недоверчивый взгляд Лизи. Пора Дилану перестать, иначе, его девушка ему этого не простит.
- Спасибо, - я смущенно улыбалась. – Это меня бабушка научила.
- Бабушка? - Дэвид поднял на меня глаза, - У вас большая семья, Александра?
- Как у всех, - я пожала плечами и отложила вилку. Что ж, похоже, допрос начался. – У меня есть бабушка и дедушка, родители мамы. Деда и бабушку со стороны отца я никогда не видела, они погибли, когда ему было пятнадцать. Есть папа и мама. У мамы есть брат, у него два сына. И у меня есть старший брат, но он старше меня на несколько минут, мы двойняшки.
- А вы…
- Я родилась и выросла в Грешаме.
- А как же вы попали в Калифорнию?
- Калифорнийский университет пригласил меня, в конце марта, на двухмесячные курсы, выделив специальный гранд на обучение, а сейчас предложил полную стипендию для прохождения…
- Пап, Александра одна из тридцати лучших в стране, кого университет пригласил на эти курсы, - мой рыцарь решил прийти мне на помощь.
- А, ну тогда понятно. – Дэвид довольно усмехнулся, как будто этим подвел черту и все для себя выяснил, - Так вы студентка? Первый курс? Его фанатка?
Я поперхнулась глотком воды. Черт, ни платье, ни макияж, ни прическа не помогли. А Зак сидел и угорал. Может, не следовало отказываться от предложенного мне бокала вина? «Нет, спасибо, я не буду», я передразнила саму себя.
- Пап, - Зак сжал под столом мою руку, - Александре предложили стипендию для обучения в магистратуре.
- В магистратуре? – его брови удивленно поползли наверх, - Но, это же очень редкий случай…
- Вот, именно, пап. И она заслужила её, она лучшая на своем курсе.
Ох… Чего-то мне неловко… У них больше не было тем для разговоров? Только обо мне?
- И что вы изучаете? Историю искусства?
- Нет, сэр. Я специализируюсь на языках.
- На языках? – вот, опять это удивление.
- Да. Французский, немного немецкий. Испанский и итальянский. Я изучаю структуру языка и занимаюсь переводами.
- У неё великолепный французский, – Зак улыбался. И я невольно улыбнулась тоже, вспоминая наш день в парке «Юниверсал» и ту маленькую девочку. Может, тогда-то все и началось? – Она бегло и свободно общается на нем, и мне переводила. Пап, она полиглот.
- Вы умная молодая девушка, Александра. Наверняка, достаточно амбициозная…
А, вот куда он клонит. Хочет понять, что я нашла в их мальчике? Должно быть, считает меня легкомысленной особой? Прилипалой? Думает, что я завязала интрижку с их чадом? Бедный неразумный дитятко! Продуманная Лекси вцепилась в него своими коготочками! Я невольно посмотрела на свой маникюр: ногти коротко пострижены и покрыты прозрачным лаком. Главное, не рассмеяться вслух. Ну, мне стало все понятно. Я не пожходила их сыну. Но постоять за себя я еще могла:
- Да, сэр. Я привыкла всего в жизни добиваться сама, - я смело посмотрела ему в глаза. Черт, только бы сдержаться. Еще один пуп земли, – И ни от кого не зависеть. И…
- Пап! Позволь мне кое-что прояснить, - Зак барабанил ногой под столом, - Это не Александра вцепилась в меня, это я держусь за неё. Она нужна мне.
Ох. Вот это было лишнее. За столом повисла тишина. Лизи, которая и так с усмешкой наблюдала за нами, и вовсе откинулась на спинку стула и сложила руки на груди. Дилан подался вперед, явно желая помочь брату. Старла уставилась на мужа, вот сейчас, она, должно быть, жалела, что сидит на другом конце стола.
- Сын, сколько вы знаете друг друга? Что она знает о тебе? Что ты знаешь о ней? И потом, у тебя такая работа…
- Пап, мы познакомились с Александрой в конце марта, когда она приехала на курсы. Совершенно случайно, можешь мне поверить. Я разбил её планшетный компьютер и вызвался все исправить. Она не хотела, она шарахалась от меня, как от чумного, как только узнала, кто я такой. И дала вовсе и не свой номер телефона, только чтобы не видеть меня больше никогда. Нам с Диланом пришлось по крупицам восстанавливать все данные и залезть на её страничку в соцсетях. Так я сам все узнал о ней, и добыл её настоящий номер телефона. А потом я сам боялся признать очевидное и признаться самому себе, что влюбился в неё. Если бы ни Дилан, но это неважно. А потом я обидел её, ну, точнее, мы недопоняли друг друга, но виноват все равно я. Лекси сбежала от меня, и сделала все, чтобы я её не нашел. Сменила свой номер телефона. Переехала от родителей, вычеркнула все контакты, стерла свои странички в интернете. Но она все это время не выходила у меня из головы. Так что, мы знаем друг друга почти полгода. Но по-настоящему встречаться начали неделю назад, когда я сам полетел за ней. С помощью Дилана я узнал, что Лекси вернулась домой. И мы полетели с Сэмом. Что она знает обо мне? Обо мне она знает все. Что я знаю о ней? Я знаю, что Лекси моя, моя во всех отношениях. И мне этого достаточно. Работа? Пап, я жил карьерой, кроме съемок ничего и не видел. И ты сам знаешь, что ни к чему хорошему это не привело. Лекси нужна мне, и я никуда не намерен её отпускать.
- И она вот так просто согласилась поехать с тобой? Несмотря на все твои романы на летних каникулах?
- Пап, поверь, я умею убеждать…
- Ну, тогда убеди меня, что умная образованная молодая девушка, у которой вся жизнь впереди, делает рядом с тобой? Ты актер. Не адвокат, не подающий надежды политик, не бизнесмен… Но у тебя есть деньги. И…
- Пап, - Зак опустил голову, сжал крепче мою ладонь и, стараясь сдерживать себя. Тихо, но уверенно сказал: - мне стоит оскорбиться? Стоит понять это так, что такой девушке, как Александра, я не подхожу? Я это знаю. Да, она молодая, целеустремленная, всего в жизни добилась сама. Но еще она доверчивая, чистая и наивная. И да, с моим прошлым я не достоин такой, как она. Или, - теперь Зак сверлил своего отца взглядом, - ты хочешь мне дать понять, что она со мной только из-за денег? Из-за моих денег? Или из-за чего еще? Пропиариться рядом со мной? Она не актриса! Не певица! Не модель! Я знакомил её со своими «звездными» друзьями. И знаешь что? Они её не заинтересовали. Она отнеслась к ним, как к обычным людям. Никаких автографов, ни расспросов, ни фотографий. Она ушла от нас, растворилась в моем доме, только чтобы не мешать нам. Её пугает сама мысль о том, что наши снимки могут попасть в сеть или прессу. Ты знаешь, сколько денег у неё в кошельке? А я знаю: десять баксов! И, уверен, что на банковской карте у неё почти ничего нет. Но если я только заикнусь о том, что готов помочь, она прибьет меня! Будет визжать, как резаная! Знаешь, что она тут совсем недавно хотела провернуть? Решила через Сэма вернуть мне деньги, ну часть денег, за билет на самолет. Сдала свой, эконом класса, что купила еще до моего приезда к ней, и решила всучить Сэму конверт. Мол, я их от неё не возьму, но он, то есть Сэм, мог бы потратить их на бензин.
- А… а откуда ты знаешь? – я открыла рот от удивления. – Сэм? Он сказал?..
- Конечно, он.
- Но… Но это было бы справедливо. И правильно. Ты не должен тратиться на меня. Билет в первый класс стоит в несколько раз дороже обычного! И…
- Вот! Вот, ты видишь? – Зак махнул рукой в мою сторону. – И так всегда, с самой нашей первой встречи.
- Хорошо, - но Дэвида это не убедило, - а как она так спокойно отнеслась к твоим летним каникулам?
- Спокойно. Я же сказал, и вам, и ей, ничего не было…
- Мистер Эфрон, – а, была, не была, но сидеть вот так, с опущенной головой я не собирлась. – Я не глупая дура. И я умею читать, и не на одном языке. И не заметить отчет о каникулах вашего сына было просто невозможно: газеты и журналы с ним продаются на каждом шагу. Но я учусь верить тому, что он мне говорит. Почему вы думаете, что с вашим сыном невозможно быть просто так? Не как с актером, а как с простым парнем? Я видела, каким ненастоящим он может быть: с этакой маской неприступности на лице, недосягаемости и великого одолжения всем, до кого он соизволил снизойти, – Дилан закашлялся от этих слов и прикрыл рот ладонью. А сам виновник моей пылкой речи изумленно таращился на меня. – Но, я видела его и другим: добрым, заботливым, внимательным, смешливым, общительным, талантливым, умным, щедрым. Да я могу бесконечно перечислять его достоинства! Так вот, я влюбилась в такого парня. В простого парня. Вот только если бы он не был большой занозой в заднице, берущей на себя слишком много…
- Это когда я был такой занозой? – Зак, скрывая смех, уставился на меня, - Когда не позволил тебе жить в том клоповнике?
- И тогда тоже. Я же сказала, что это моя квартирка. Я сама отмою её и приведу в порядок. Ну, нет - всемогущий Зак Эфрон все решает сам!
- И буду так поступать и впредь. Меня так воспитали.
- Так воспитали? Ты думаешь, деньги решают все? Думаешь, твои широкие жесты подкупают меня? – Теперь мы пререкались друг с другом, как в старые добрые времена. - Ты с легкостью покупаешь мне новый планшет взамен разбитого, да не обычный, а в золотистом корпусе. Такого нет ни у кого из моих знакомых. А мне приходится врать и придумывать тысячи отговорок, только чтобы правда не вылезла наружу, и все оставалось так, как есть. Ты заставляешь нашими снимками всю мою комнату, и не просто снимками, ты делаешь на каждом надпись, что я твоя девушка. Ты не подумал, что ко мне могут прийти однокурсники и увидеть все это? А на следующий день и тебя и меня одолеют журналисты? Я едва успела спрятать фотографии, когда ко мне зашла Роуз!
- Я и дальше буду так делать. Я хочу, чтобы ты помнила о том, что ты моя девушка.
- Как будто это так легко забыть. Я же столько раз говорила тебе, что мне ничего от тебя не надо, кроме тебя самого. Не «Зака Эфрона», а просто Зака. Что не приму от тебя ничего, кроме цветов. Ну, нет, ты и цветы умудряешься дарить особенные. Твой букет запомнят один из тысячи!
- Лекси, - он улыбнулся, - мы ссоримся, а я не хочу ссориться с тобой. Не сейчас. И не здесь. Я выслушал кучу твоих претензий, я учту. Но, не обещаю, что выполню. А вот ты мои…
- Так, по-моему, обед подошел к концу, – Старла встала из-за стола и начала собирать тарелки. – Дорогой, будь немного помягче.
Она мило улыбнулась старшему сыну и коснулась его руки.
- Ой, - я очнулась. Ну, вот, снова я забывала обо всем, когда спорила с ним, - Простите. И я помогу вам.
- Нет, Александра, - миссис Эфрон тепло улыбнулась мне, - Сиди и отдыхай. Ты и так сегодня одна приготовила весь этот обед. А впереди еще твой пирог. Элизабет мне поможет, правда?
- Что? – Лиз посмотрела на Старлу, - А, ну если надо.
- Но я не устала, - я уже встала с места, - И к тому же, мне все равно…
Лучше, встать, занять себя чем-нибудь, только не сидеть…
- Нет, ну круто, да? – Дилан довольно усмехнулся, - У них так всегда, с самого начала. Одна твердит, что она независимая и гордая; другой, что он принципиальный и привык все делать так, как сочтет нужным. Да они созданы друг для друга!
- Угу, – Зак криво улыбнулся, - Тоже мне, эксперт. Без тебя бы не разобрались?
- Нет, у вас не получилось. Черт, придется вернуться к тебе. Кто-то же должен вас гасить? Иначе, вы и дом подпалите, от вас искры летят во все стороны.
Я собрала тарелки и скрылась на кухне. Старла счищала остатки еды и ставила посуду в машинку.
- Знаешь, милая, - она повернулась ко мне, - Ты прости Дэвида. Мы все переживаем за Закари, боимся, что он опять может сорваться. Это так страшно, видеть, как тонет твой сын. Разрыв с Ванессой дался ему нелегко, несмотря на всю его внешнюю браваду. Поначалу все у них было гладко, он сделал ей предложение, но с датой свадьбы не спешил. А Несса не хотела ждать. У Зака карьера шла в гору, а у неё пауза, значимых ролей нет, вот она и стремилась поскорее выйти за него. И еще эта статья, его интервью… Он тогда мальчишкой совсем был. Но почему они расстались на самом деле, мы и не знаем, Зак никогда не говорит об этом. Он сильно любил её. И ему этот разрыв дался гораздо тяжелее, чем ей. Сейчас, похоже, Ванесса счастлива. И мой сын тоже начал надеяться на счастье. На счастье, с тобой. Давно не видела его таким, стремящимся жить. Он весь светится. Мне приятно видеть это.
Она обняла меня за плечи. А я стояла в растерянности и не знала, что мне делать дальше.
- Старла, простите, но зачем вы все это мне сказали? Теперь я боюсь еще больше. А что, если у нас ничего не получится? Что, если я не та, кто ему нужен? И что, если он все еще любит Ванессу? И что тогда? Может, нам лучше прекратить все это сейчас, пока не зашло слишком далеко?
- Глупости ты говоришь, девочка! Посмотри на Зака. Разве ты не видишь, что он влюблен в тебя? Он привез тебя к нам, а до этого он не делал так ни с одной девушкой. С Ванессой мы были знакомы, они же снимались вместе. О Мишель я, вообще, молчу. Если у него и был этот «пиар-роман» с ней, то он уже в прошлом. Да и со всеми другими. И он заботится о тебе. И защищает перед нами. Мне это говорит о многом. Сделай его счастливым.
- Я? Но как я могу? Я не знаю, не умею.
- Будь такой, какая ты есть.
- Я постараюсь, – я вздохнула, что ж это нетрудно. - Только если он не будет командовать…
Старла от души рассмеялась.
- Вот этого я тебе обещать не могу. В детстве ему доставалось от Дилана, хоть он и младше. Так что, сейчас он отыгрывается на тебе.