Её отбросило в сторону. Не удержавшись в вертикальном положении, девушка рухнула на асфальт, прокатилась несколько метров, затормозила в мокрой траве, сходу снова вскочила на ноги… Здание общежития охватило быстро распространяющееся пламя. Люди кричали, толкались, кто-то плакал; одни стремились оказаться внутри здания, чтобы успеть забрать ценные вещи, другие же бежали на выход, локтями расчищая себе путь. Всё это сумасшествие казалось… ужасным. Даже мага среднего уровня было бы достаточно, чтобы потушить огонь и утихомирить толпу, но без разрешения Ассоциации не то, что применять силу, но даже думать о подобной выходке не стоило!
Фрина отошла в тень деревьев, стараясь прийти в себя. Среди толпы студентов её отыщут не сразу, потому можно было немного восстановить дыхание перед следующим забегом на длительную дистанцию…
— Как поживаешь? — голос показался девушке знакомым, она обернулась… перед ней стоял Алис — даже чересчур для такого «мероприятия» спокойный, но привычно растрёпанный и кажущийся скорее заядлым любителем ночевать под открытым небом, нежели хоть чуточку преуспевающим магом. — Я пришёл за демонологами, но, видимо, опоздал. Если что-то горит, через несколько минут на месте появится вертолёт «особого назначения», который сотрёт всем участникам действа память… И ловить здесь будет нечего.
— Они приходили за мной, — Фрина скрестила руки на груди, словно бы этот жест мог прибавить её словам хоть чуточку веса. — Мне просто повезло сбежать, иначе была бы первой жертвой этого пожара.
Мужчина только пожал плечами: мол, я тебе об этом и раньше говорил. Некоторое время они стояли, в молчании взирая на творящийся хаос, а затем Алис предложил девушке руку:
— Сама ты не справишься.
— Они придут снова? — её пробрала дрожь, волной прокатившаяся от макушки до самых пяток.
— Столько раз, что ты устанешь считать, — хмыкнул мужчина, наконец отводя взгляд от дикого пламени, старающегося от и до поглотить здание студенческого общежития. Его голос внезапно стал тише, а в тоне словно бы даже звучали нотки ностальгии. — Когда-то давно такое уже случалось. Любят же они пробовать и пробовать снова, пока в итоге не добьются своего…
Фрина с трудом представляла, через что за всю свою жизнь прошёл стоящий рядом с ней человек. Все её теории основывались на догадках и предположениях, и единственным, что девушка знала наверняка, был неоспоримый факт присутствия в горестных событиях демонологов. Эти… люди причинили Алису очень много боли. Больше, чем вообще мог вынести один человек, поскольку на пустом месте никто и никогда не устраивает г*****д целому виду.
На мгновение стиснув руки в кулак, девушка в последний раз взглянула на место, где раньше жила. Беспокоиться о сохранности вещей казалось уже бессмысленным — теперь все её пожитки находились в сумке, перекинутой через плечо; быть может, позже Ассоциация выплатит компенсацию, но слишком полагаться на это не стоило. Да и комната в общежитии не светит…
— Как давно ты сражаешься против демонологов? — она опустила взгляд, изучая носки своих перепачканных в земле кроссовок.
— Уже десять лет, — Алис невольно улыбнулся, видимо, вспоминая от и до весь проделанный путь. И хотя для окружающих его прошлое, вероятно, выглядело, словно сплошное полотно черноты, мужчина явно переживал не только затяжные войны и кризисы: среди даже самой непроглядной темноты ночи всегда имелись яркие светлые пятна. Счастье, радость, удовольствие и удовлетворение — мир, сколь ни был бы жесток, никогда не оставлял человека без маленьких радостей. — Они сотню раз пожалели, что один из них вообще столкнулся со мной и имел неосторожность напасть.
В этом Фрина почему-то не сомневалась, а по коже девушки снова промчалась волна мурашек: всё же мужчина перед ней отнюдь не являлся воплощением добродетели.
— Нужно убираться отсюда, — Алис положил ладонь ей на плечо. — Не важно, со мной ты или нет, я всё равно выведу тебя отсюда. Терять часть воспоминаний не слишком-то приятно.
Они двинулись между кустами, ступая по влажной после недавнего затяжного дождя грязи, и вскоре оказались за пределами территории студенческого городка. При этом мужчина действовал настолько уверенно, словно буквально каждый день заявлялся в эти места, — от мысли о вероятности слежки Фрину в очередной раз накрыло волной мурашек.
Вскоре заросли закончились, и двое беглецов оказались прямо посреди оживлённой улицы… Люди торопились по своим делам, переговаривались друг с другом, покупали сладости на обед — в этой части города не ощущалось и толики всепоглощающей паники, царящей вокруг общежития. Оно и не удивительно: Ассоциация всегда особое внимание уделяла именно конспирации, потому порой даже сами маги оказывались не в курсе происходящего; если раньше девушка принимала такую стратегию как факт, глядя сквозь пальцы, на фоне всех открывшихся ей деталей политика организации теперь казалась не очень-то и демократичной.
Но в итоге времени на раздумья не осталось: Алис крайне настойчиво уводил Фрину прочь от скоплений людей, хотя и старался делать вид, что просто аккуратно держит свою спутницу под локоть. Пришлось подчиняться.
Уже в подворотне она осознала, что среди незнакомцев могли скрываться и те самые демонологи, с недавнего времени жаждущие её крови, а потому осторожность мужчины перестала казаться сумасшествием. Откровенно говоря, лучшим средством убеждения стал пожар в общежитии: после того, как Фрина пережила нападение, заверений в опасности и сумасшествии демонологов более не требовались (теперь, вероятно, и сама девушка, пересказывая случившееся, могла сойти за любительницу дешёвых ужастиков).
— Куда мы идём? — на всякий случай уточнила она, когда позади остался уже который спальный район.
— Нужно уехать из города, — Алис чуть замедлил шаг, позволяя своей спутнице отдышаться после длительного «забега». — Ассоциация всколыхнёт едва ли не всех местных демонологов, а охотиться они выйдут на нас с тобой. Лучше пересидеть пик активности, тем более даже вдвоём со всеми местными любителями нечисти нам не совладать.
Фрина, которой хотелось спрятаться под кровать ещё два часа назад, только согласно кивнула.
В итоге мужчина привёл её в комнату ожидания на вокзале и оставил одну, отправившись разбираться с вопросом билетов: для покупки требовалось предъявить удостоверение личности, по которым, само собой, беглецов могли отследить… Фрина понятия не имела, как странный спутник собирался справиться с этой формальностью, да и не слишком её это волновало. Подтянув ноги к груди, девушка удобно устроилась на холодном металлическом стуле и мысленно воззвала к Полосатику, в очередной раз исчезнувшему внутри амулета.
«Мы ещё живы? — кот несмело покинул безопасное пристанище, недолго покружил по небольшому холодному залу ожидания, изучая осунувшиеся лица грязных завсегдатаев и редких сонных почти что приличного вида людей, дожидавшихся своего рейса. — И бежим из страны?»
Девушка невольно улыбнулась.
Последние часы выдались очень и очень непростыми, и теперь, просто вслушиваясь в слова своего непоседливого спутника, она действительно поняла, что спаслась. Чудом избежала смерти от рук хитрых демонологов, исключительно волшебством не попала под воздействие магии, стирающей воспоминания… Ей непростительно везло, и за это везение, как она считала, придётся расплачиваться. Вполне вероятно, что не самым приятным способом.
«Только из города, — Фрина взяла на колени сумку — единственные имеющиеся у неё пожитки — и принялась пересматривать уцелевшие предметы. Учебники, тетрадь, зарядка, расчёска, документы и немного наличности — вот и весь «набор выжившей», поэтому следовало хотя бы ещё на первое время побеспокоиться о еде, воде и сменной одежде. — Надеюсь, не надолго».