Ближе к вечеру, а если быть точнее, около семнадцати часов, Лера зашла на светлую кухню с высоким потолком и красивой люстрой в центре его и попросила чашку чая. Кухня была не менее шикарной, чем всё убранство замка Орловых.
«Иди на кухню и побеседуй с этими двумя весёлыми хохотушками, Августой и Зарой. Уверена, они расскажут много интересного об этом семействе», — сказала ей Эмма. И Лера отправилась на «разведку».
Девушки, Августа и Зара, охотно не только налили ей чаю, но и поставили на стол сладкий пирог и целую тарелку пирожных.
— В нашем доме гости совсем не частое явление, — щебетала красивая черноволосая Зара, наливая дымящуюся ароматную жидкость в маленькую расписную чашку. — Лиза почти никуда не выходит, её муж всегда вечерами дома, лишь изредка выезжает куда-нибудь, а днём он в клинике, и то в последнее время не часто. Велимир Владимирович тоже бывает только на фабрике, а так постоянно в замке. Они не приглашают гостей обычно. Но случай с ожерельем это исправил. Мы рады новым лицам.
Она улыбнулась и подмигнула Лере. Зара. Весёлая, добродушная, очень красивая девушка. Чёрные волосы, большие зелёные глаза, стройная фигурка. Лера отметила, что ей не больше двадцати, двадцати двух лет. У неё добрый нрав, а в глазах любопытство. Такое сочетание характера как раз подходит, чтобы узнать то, что Лере узнать требовалось.
Она перевела взгляд на Августу. Немного полноватая, но точно не «жирная», волосы русые, не такие густые как у Зары. И Августа некрасива в отличие своей коллеги по работе. Максимум, что можно о ней сказать: живые серо-голубые глаза делают её круглое личико милым, не больше. У Августы на щеке виднелся небольшой шрам. Застарелый. Но на вид Лера не дала бы ей больше двадцати пяти, шести лет. А вот огонёк озорства и любопытства светился в её глазах даже ярче, чем у Зары.
— Да, это правда, Роза единственная гостья, кроме вас, которая посетила этот дом за пару лет, — подхватила Августа речь своей подруги, ловко снимая фартук, который неуклюже замарала соусом для спагетти, и надевая другой белоснежный. — Мы очень рады, что хоть кто-то появился новый в замке. История с ожерельем мутная какая-то, но ещё хлеще та история с исчезновением молодой мисс Мэри. Ох, мне бы финансов побольше, я ушла бы из этого замка с его жуткими тайнами.
Она поёжилась, словно стало холодно.
— Но, увы, зарплата здесь не позволяет купить себе хоть какую-то, даже небольшую, жилплощадь. Все богачи скупы, вот и приходится изобретать, — она прикусила язык и улыбнулась.
Лера не поняла, что она имела в виду, говоря последние слова. У неё было задание от Эммы. Ей нужно было задавать правильные вопросы. Эти вопросы Эмма разумеется ей подсказала.
— Вы обе тогда работали? — спросила она, делая глоток чая и удивляясь как это вкусно! — Ух ты, что за чай?
— Его Розочка привезла с собою. Жасмин, лайм и клубника. Я не работала в этом доме, когда пропала Мэри. Я пришла только год назад, а вот Августа, да, она была тут в тот год, — отозвалась Зара. Значит Августа работала уже больше пяти лет. При небольшой заработной плате можно хоть десять лет работать и не накопить на жилье. А ипотеку не каждый хочет брать. Не у всех есть желание влезать в кабалу на двадцать лет.
— Я пришла сюда работать где-то за неделю до трагедии, — рассказывала Августа. — Мне нравилась Мэри. Она была честная и открытая, за словом в карман не лезла. Знаете, мисс Лера, она правду матку смело кидала в лицо.
Лера, как и Эмма, делала записи в блокноте. Она отметила черты характера Мэри. Теперь нужно было узнать о её взаимоотношениях с домашними.
— Ну, Вера Дмитриевна очень их любила обоих. Я имею ввиду Лизу и Мэри. Она была их няней и всегда заботилась почти как мать. Жену хозяина я не знала и не могу ничего о ней сказать. С Лизой у Мэри тоже были хорошие отношения. А вот их отец, — Августа быстро глянула на дверь кухни, закусила губу и шмыгнула носом.
«Интересная она, любопытство так и прёт из неё, похлеще чем из Зары», — с усмешкой подумала Лера, записывая новую информацию. — «Такая может сболтнуть лишнего».
— Он такой ужасный, строгий, часто кричал на дочерей да и на всех в доме.
— Кроме Веры. С ней он спокоен, — добавила Зара. — Я, если честно, его боюсь. Но работать у богатого человека престижно, я не собираюсь увольняться. И да, кстати, к Розе Велимир Владимирович хорошо отнёсся, хоть бранит её иногда.
— Она ему Мэри напоминает. Я однажды слышала как он кричал на маленькую мисс Мэри, — шепнула Августа и закрыла себе рот.
— И что же он кричал? — тоже шёпотом спросила Валерия.
— Секунду…
Служанка подумала немного и сказала:
— Он кричал следующее, это было у него в кабинете, а я пыль протирала у дверей…
О, да! Пыль она протирала! Как же. Велимир, по словам Эммы, считал эту молодую женщину той, кто «вечно суёт нос, куда не следует».
— Так вот он кричал так «если ты ещё хоть раз к нему пойдёшь, я сделаю так, что его чёртовы картины будут уничтожены. Его не примут ни в одну галерею, а дом сожгут, чтобы некуда было возвращаться! Ясно тебе?! Ты так глупа, но это в силу возраста, разумеется». Вот точно так он и сказал. Запишите слово в слово, — она вытянула шею, пытаясь заглянуть в блокнот, но Лера ловко его прикрыла. Августа пристыженно улыбнулась и отвела взгляд. — А Мэри в ответ сказала, что лучше сбежит из дома, чем перестанет общаться с ним. Этот художник был влюблён в нашу Марию, я не сомневаюсь. И она была увлечена им.
— Но ей было лишь пятнадцать, — возразила Лера.
— Ну и что? В пятнадцать легко влюбиться и потерять голову, — Августа пожала плечами и принялась мешать суп на плите.
— С отцом у них были плохие отношения. А когда был тот разговор? — задала Лера следующий вопрос, ловко зафиксировав нужную информацию. Возможно из-за слов Мэри, которые без сомнений Августа передала всем и вся, некоторые думали, что девушка сбежала из дома.
— За несколько дней до исчезновения мисс Мэри. Вера уверяла меня, что господин Орлов любит своих дочерей, а младшую тем паче. Просто обожает. Но лично я в этом сомневаюсь. Что ж он ей тогда угрожал? Кричал на неё. Да и не раз отдавал приказы. Даже в вечер её пропажи. Что, нельзя было девочке разрешить нарядить ёлку?
Это и правда странно. Если любишь человека, тем более, если дело касается родной дочери, то вряд ли будешь ей угрожать, приказывать и запрещать самое элементарное.
— Знаете, Лера, можно так называть вас? — спросила Августа, загадочно глядя на помощницу детектива, отвлекаясь от помешивания густого, ароматного супа.
Валерия кивнула.
— Я не удивлюсь, — служанка придвинулась к самому уху девушки и дальше зашептала, — я не удивлюсь, если этот старый тиран сам помог своей дочери исчезнуть. Увёз её с глаз долой. Она ему доставляла много неприятностей своей прямотой и откровенностью. Она была борцом за справедливость. И, кстати, терпеть не могла мужа своей сестры. А насчёт того человека, о котором он говорил в кабинете, он Мэри рисовал, она с ним много часов провела. Портрет висит теперь в гостиной. В малой.
— Значит он рисовал её…
— Да, да. Портрет висит в малой гостиной, говорю же. Она очень милая там. Бедная, бедная мисс Мэри!
Августа покачала головой на манер пожилых женщин.
— Хорошо. А теперь расскажите мне, пожалуйста, кто такая Роза, — Лера улыбнулась, увидев как две девушки переглянулись.
— Роза это дальняя родственница…
— Она будто приехала в гости, чтобы познакомиться с родственниками. Дочь кузины Велимира Владимировича.
— Но на самом деле она приехала деньги у него просить. Я слышала, — полу тоном сказала Зара.
— Все просят у него денег, — задумчиво произнесла Лера. Немудрено, что он такой самодовольный и злой.
— Эта Роза весёлая девушка, она всё время хихикает и кидает на всех такие странные взгляды. Будто она знает что-то, что неизвестно другим. Она внешне похожа на Мэри, я уже говорила? Ох, эти её взгляды…
— Насмешливые взгляды!
«Да, пёстрая семейка и обитатели замка весьма разномастные», — подумала Лера, перебирая в уме оставшийся список вопросов.
Валерия открыла было рот, чтобы задать следующий вопрос, когда на кухне появилось новое действующее лицо. Кухарка по имени Лилия Анатольевна. Женщина средних лет, должно быть чуть после сорока, с круглым как сковорода и румяным как свежий каравай лицом, но острым, цепким взглядом. Лере необходимо и ей задать вопросы.
— Ещё чаю? — предложила улыбчивая Зара.
— Да, спасибо, - ей ещё необходимо расспросить девушек о дне кражи ожерелья. И не только.
Задание нужно выполнить до конца, и неважно сколько чашек чая придётся выпить!