Ровно в 19.05, после боя гонга, Эмма и Алекс спустились в большую гостиную-столовую, где собралось семейство господина Орлова. Однако, место главы семьи пустовало.
— Дорогая Эмма, нас не представили, хотя мы обедали вместе, но формальности не были соблюдены. Я Андрей, это моя жена, Лиза, — приветливый, но не особенно приятный Андрей Истомин поднялся навстречу гостье и её спутника. Эмма снова отметила как он высок и прямой словно трость. Было что-то отталкивающее в выражении его лица. Не только Эмма заметила это, но и её коллеги.
— Добрый вечер.
Андрея Истомина Эмма не назвала бы симпатичным, скорее не примечательным. Бегающий взгляд, выдавал внутреннее беспокойство, а крутой подбородок говорил об упрямом характере. Но вряд ли по силе характера он мог тягаться со своим тестем. Что же его беспокоит? Проблемы на работе или ещё более личного характера? Думает как продать украденное ожерелье? Одежда идеально сидела на нём, а волосы причёсаны назад на манер какого-нибудь денди. «Он словно игрок в гольф», — почему-то подумала Эмма, рассматривая его ненавязчиво. — «Не хватает только жилета и тонкого свитера на плечах. Одет он был в синюю рубашку и серые брюки.
Лиза. Милая, но бледная особа, смотрела приветливо, а в глазах мелькала грусть. «Истомин не любит свою жену», — служанки явно такого мнения. Он изменяет Лизе? Эмма вдруг мысленно вернулась к разговору с Никитой у поместья. Как он там сказал? Некоторые коридоры таят в себе много интересного. Что именно он имел в виду? Эмма снова посмотрела на Лизу. Русые волосы её были заплетены в косу, платье светлое, что ещё больше подчёркивало бледность лица.
— А я Роза, — девушка посмотрела лукаво и улыбнулась. Да, в её взгляде можно было прочесть, что она словно знает что-то, чего не знают другие. Девушки служанки не ошиблись на этот счёт. Вот только, что это такое, Эмма, разумеется пока не могла понять. Но всему своё время. Уже ни раз Эмма так повторяла про себя.
— Алеся. Я медсестра Велимира Владимировича. Ухаживаю за ним уже шесть лет. Не понимаю, зачем господин Орлов нанял детектива. Волнения могут ему вредить, — темноволосая Алеся, улыбнулась сдержано, и Эмме показалось, что она недовольна приглашением в дом частного детектива. А ещё Эмма заметила с какой неприязнью на Алесю смотрел Андрей Истомин. Отношения у них совершенно не сложились. Они враждуют с тех пор как эта молодая женщина появилась в доме?
Все уселись за стол, и вошедшая Вера Дмитриевна, дала знак подавать ужин.
— А где же Велимир Владимирович? — спросила Эмма, раз уж никто сам не проинформировал её.
— Ему немного нездоровится, он остался у себя, — ответила Вера. — Сегодня грибной суп и жаренные почки с картофелем, — провозгласила она. Трапеза началась.
Эмме понравилась готовка кухарки Лилии. Уже во второй раз. Было так странно сидеть с этими людьми за столом уже дважды и наблюдать как разительны перемены. Днём за столом царило молчание. И Велимир Владимирович. Теперь всё иначе. Более раскрепощённо и оживлённо было вокруг. Эмма ела с аппетитом, Алекс не отставал. За столом текла приятная беседа. Говорили в основном Андрей, Вера и Роза. Алеся и Лиза больше молчали, склонив головы и словно думая о чём-то, что не касалось никого вокруг.
«Занятное общество», — думала Эмма, слушая разговоры.
— Эмма, много у вас было дел? Наверное это очень интересно. Расследование разных преступлений, убийств, краж, исчезновений, — глаза Розы горели любопытным огоньком.
При слове «исчезновение» Лиза напряглась и замерла. Её рука дёрнулась, и она пролила тарелку с супом. Алеся тоже занервничала, но быстро глянула на Эмму и взяла себя в руки. Она как-то вся побледнела. Казалось, ей стало плохо.
— Лиза, давай я помогу, — Андрей принялся салфеткой вытирать стол, а Роза даже не обратила внимание на маленький инцидент, вызванный её словами.
— Расскажите, Эмма, о самом интересном деле? у******о всегда интереснее кражи, так ведь? Отравление, удушение, поножовщина и ещё что похлеще.
«Глупая девушка, однако», — усмехнулся про себя Александр. — «Глупая и кровожадная».
Эмма снисходительно улыбнулась любопытству Розы. Она не считала, в отличие от Александра, что девушка глупа.
— У меня было немного дел, но недавно я разоблачила маньяка. Он убивал женщин, закапывал на территории леса и ставил на полку их фото. Он очень любил убивать, особенно молоденьких девушек.
Казалось, глаза Розы вылезут из орбит. Она открыла рот и захлопала длинными ресницами.
— Как занимательно, мисс Эмма, но Роза, я не думаю, что на ужине уместно обсуждать убийства, — мягко, но таким тоном, который не терпит возражений, проговорила Вера, желая пристыдить непутёвую девочку.
Та лишь хихикнула и спрятала взгляд.
Дальше разговор зашёл о бизнесе Орлова. Все переключились на обсуждение текстиля и его производства. Роза заскучала, её подмывало задать Эмме ещё вопросы о деятельности детектива, но строгий теперь взгляд Веры, останавливал девушку. Вера в этом доме далеко не последняя личность. Какой уже раз, Эмме такая мысль приходила в голову? Сотый? Эмме очень хотелось записать в блокнот некоторые свои наблюдения, но было бы невежливо при всех достать его и писать о них в их же присутствии. Эх, Эмму так и подмывало выскочить из-за стола.
К концу ужина у девушки сложилось некоторое представление о каждом обитателе этого огромного, красивого замка. Люди из высшего общества. Они соблюдают этикет, вежливо разговаривают, но и у них, как у всех, есть свои скелеты в шкафу. Эмма не сомневалась в этом.
— Как думаете, кто из нас вор? — вдруг не удержалась Роза и кинула Эмме прямой вопрос. — Кто украл ожерелье? И кто помог исчезнуть маленькой Мэри пять лет назад? Вы ведь и это хотите расследовать? Быть может здешние обитатели далеко не так не осведомлены о том, что случилось с милым подростком.
Роза поцокала языком и покачала головой, тем самым выразив не только словами, но и жестами своё мнение. «Глупа», — ещё раз подумал Алекс. «Смело», — пронеслось в голове у Эммы.
— Кто бы он ни был, — медленно с расстановкой ответила Эмма, — меня эти два дела очень интересуют. Я думаю, что преступник…
Эмма замолчала, посмотрев на каждого присутствующего.
— Я соберу правду по крупицам и пойму, кто он…
— О, это многообещающе, — яркая помада Розы расплылась в улыбке.
— Роза! Прекрати, пожалуйста, — Вера ударила кулаком по столу, выйдя из себя.
Роза невозмутимо посмотрела на экономку и ответила:
— Вера Дмитриевна, да что я такого спросила? Всем интересно, куда делось ожерелье и ещё более интересно, куда пропала Мэри, разве нет? А что до осведомленности её родственников о том, куда она пропала, это лишь предположение.
За столом повисло молчание. Тяжёлое, словно огромный молот, опустилось на стол. Эмма переглянулась с Алексом. Да уж, ну и ну. Разумеется всем интересно, но только не преступнику, сидящему за этим столом. Эмма к концу вечера была полностью уверена, что почти всех из сидящих тут людей виновны в чём-то.
— Любое, даже чересчур запутанное дело, можно распутать. Главное дёргать за правильные ниточки. Меня пригласили в «Тенистый угол», и я рада этому приглашению, — сказала Эмма вновь, подводя точку.
Все, казалось, были напуганы словами Эммы. Кроме Розы. Она открыла рот, чтобы сказать что-то ещё, но Вера встала из-за стола и объявила, что ужин окончен.
«Надо же, она бывает очень строгой, но взгляд у неё всегда мягкий, что выдаёт добрый нрав», — Эмма выводов сделала предостаточно.
Андрей и Алеся тоже поднялись со своих стульев и откланялись, недобро зыркнув друг на друга. Роза фыркнула, резко отставила стул и неожиданно игриво подмигнула Александру. Затем распрощалась.
— У меня есть ещё сегодня дела, — сказала она напоследок.
В конце концов остались только Эмма, Алекс и Лиза.
Старшая дочь Орлова сидела с чашкой чая в руках и крутила её туда-сюда.
— Вам наверное кажется странным наше семейство, правда, Эмма? — спросила она негромко.
— Трудно судить о людях, если видишь их один, два раза, — аккуратно отвечала девушка детектив.
— Но всё же первое суждение часто оказывается правдивым и точным, — внёс свою лепту в разговор Александр.
Лиза покачала головой:
— Я с вами не соглашусь, Александр. Я в это не верю. Люди притворяются, лгут. Они не такие, какими кажутся. Человек от природы лжив. Прошу меня простить, — она вышла из-за стола и поспешно покинула большую гостиную.
Эмме хотелось поговорить с Лизой наедине, и не только с ней. На очереди была ещё Вера и Роза. Оставался ещё Андрей, но с мужчиной лучше говорить мужчине.
— Алекс, поговори завтра с Андреем, а я возьму на себя Лизу, Веру и Розу. Но на сегодня оставим их всех в покое.
— Как скажите, госпожа начальница, — обаятельно улыбнувшись, Алекс встал из-за стола. Он ловко подхватил пальчики Эммы и поцеловал их. Эмма покачала головой и мягко убрала руку.
— Ты позёр. Всегда, — она улыбнулась. Да, Алекс позёр, это так. Но он чертовски приятный позёр. Приятный и привлекательный.
***
Ночью Эмма проснулась от ужасной духоты и жажды.
Во сне Эмма горела, изнемогала. Она целовала мужчину так откровенно, что сослаться на страх или помутнение не получилось бы. Этим мужчиной был Алекс. Она желала его каждой клеткой своего тела. Почему каждый раз Эмма его останавливает? Ведь уже давно ясно, что она с ума по нему сходит.
Эмма вскочила на кровати. Пот струился по лбу, сердце колотилось бешено, словно у подстреленной пичужки. Да что это с ней? О чём она думает? Почему не о деле, а о теле и губах Александра? Говорят, чтобы успокоиться нужно дать себе то, чего хочется. Эмма сделала глубокий вдох.
— Пить, — прошептала она в темноте. У неё в комнате не было кувшина с водой, поэтому пришлось накинуть халат и спуститься вниз, на кухню. Она не стала включать свет, на ощупь прошла к столу и взяла графин с водой, который стоял тут, и один из стаканов на подносе. Выпила прохладную жидкость. Стало легче.
— О, ты тоже захотела пить? — раздался голос у неё за спиной.
Алекс. Эмма на мгновение замерла, но тут же успокоилась. Объект её снов словно читал мысли. Пришёл на кухню вслед за ней.
— Да, а ты следишь за мной?
Голос мужчины раздался совсем рядом.
— Я выходил из спальни, когда увидел как ты идёшь по коридору. Наши мысли совпали, и вот мы оба здесь.
Он налил воды в её же стакан и выпил залпом воду. Свет от уличного фонаря проникал в окно кухни. Эмма увидела как глаза Алекса вспыхнули игривым пламенем и ощутила жар, разлившийся по телу. Александр наклонился к ней ближе. К самым губам. И почти коснулся её губ, но вдруг оба они замерли.
Откуда-то сбоку раздался скрежет. Эмма и Алекс прислушались. Звук не прекращался. Он был похож на скрип старого засова, но его то словно пытались сдержать, страшась быть замеченными, то вновь возобновляли, но с большой осторожностью. Чья-то неизвестная рука или руки, действовали под страхом быть обнаруженными.
Эмма глянула в сторону дверцы, что вела из кухни.
— Это за ней, — прошептал Алекс. Они вместе придвинулись к дверке и снова прислушались. Скрежет стих.
— Что там интересно?
— Может кладовая? — предположила Эмма. Она с величайшей осторожностью повернула ручку двери. Та оказалась незапертой. Алекс дышал Эмме прямо в ухо. Его дыхание щекотало ей кожу. А вся эта странная ситуация — нервы. Маленькая дверка отворилась, подчиняясь руке Эммы. Они заглянули внутрь. Это было небольшое тёмное помещение, а в конце его находилась ещё одна, приоткрытая дверь, из-за которой дул холодный ветер. Засов на двери был и правда старый.
Молодые люди убедились, что в каморке никого нет. Они прошли вдоль полок с разными овощами, консервами и многим другим и Алекс распахнул дверь. Дыхание обжог морозный воздух. Эмма высунулась из-за двери, миновав Алекса и посмотрела вниз. На снегу были довольно свежие следы двух человек. Они вели полукругом в сторону, а затем исчезали вдали.
— Пойдём, посмотрим, куда приведут эти следы, — предложила она. Алекс кивнул. Было, конечно, холодно, но очень уж хотелось узнать, куда побежали неизвестные.
Выйдя и продвигаясь осторожно, они не теряли из вида цепочки следов, которые чётко просматривались на снежной дорожке. Видимо, этим путём пользовались не единожды. Эмма вдруг сообразила, что как раз над этим местом должно быть окно её спальни. Она задрала голову вверх и узнала своё окно. На подоконник она поставила ночник сегодня, прежде чем лечь спать. Он сейчас одиноко горел в её окне.
Следы на снегу привели их к ещё одной двери, чуть подальше от парадных. Дальше следы оборвались.
— Кто-то, кто был в той каморке, услышал нас с тобой. Мы их спугнули, — сказала Эмма уже не шёпотом. — И это могли быть мужчина и женщина.
— Ночное свидание? — Алекс поднял бровь.
— Да, но вот только чьё именно.
— Давай возвращаться. Узнаем, кто был здесь позже, — Алекс взял Эмму за руку и они пошли назад.
Благополучно добравшись до второго этажа, они каждый разошлись по своим комнатам. Ночное приключение привело Эмму к догадке. У кого-то в замке тайный роман. Не об этом ли говорил Никита? Возможно, он знает, кто именно встречается в каморке кухни, но боится признаться? Когда они приехали в замок Александр заметил изменения в поведении водителя. Он боится того, кто завёл тайный роман в доме? Или он сам встречается тут с кем-то и не хочет, чтобы об этом узнали? У кого всё-таки из обитателей замка мог быть роман? Она думала об этом, засыпая. Кандидатур было хоть отбавляй. От четы супругов Истоминых, до молоденькой Розы и того же водителя Никиты, даже милая, но строгая Вера Дмитриевна могла завязать с кем-то тайные отношения. Но почему вот так? В каморке кухни? Или там искали что-то? Зачем пробираться ночью в маленькую каморку с продуктами, когда в твоём распоряжении огромный замок с десятками комнат?
Эмме предстоит разгадать много загадок, что хранит «Тенистый угол».