Лера долго сидела за одним из столов в гостиной и медленно перелистывала доставшуюся от родителей книгу, страница за страницей. Она не знала, что хотела найти. Просто неожиданно, в час ночи, появилось желание открыть «Ала ин Рал».
Сняв с руки резинку, девочка завязала волосы, всё время спадающие на глаза, и унылым взглядом посмотрела в окно. Непогода, начавшаяся ещё с вечера, до сих пор не стихла. Приближался конец сентября.
Отодвинув волшебную книгу в сторону, Лера опустила голову на стол, закрыла глаза и задремала. Накопившаяся за день усталость дала о себе знать. Девочке очень тяжело удавалось совмещать успешную учёбу и друзей. Те всё чаще гуляли без неё…
Когда за спиной послышались шаги, Лера вздрогнула, но не проснулась.
По лестнице спускалась девочка в пижаме с растрёпанными рыжими волосами. Зевнув, она побрела к волшебному мини-бару налить себе молока. Но на полпути остановилась, заметив свет за одним из столов. Она никак не ожидала в это время встретить здесь кого-то.
Забыв о том, что хотела пить, девочка направилась к столу. Подойдя, она увидела спящую Леру, а возле неё открытую книгу. Осторожно пододвинув её к себе, Лиза посмотрела обложку. Сначала она подумала, что ей показалось, но теперь она чётко разглядела, какую именно книгу постоянно прятала Шлиман. И как же она с самого начала не догадалась?!
– Лер? – Лиза успела только прикоснуться к её руке, как девочка мгновенно проснулась, вскинув голову.
Её глаза округлились. Не дождавшись, пока та что-то скажет, Лера пододвинула книгу к себе. Но выражение лица однокурсницы её испугало.
– Что-то случилось? – в недоумении спросила Лера.
– Скажи, кто ты на самом деле?
Этот вопрос привёл Леру в замешательство.
– В смысле? Я Лера…
– Эта книга. Как она к тебе попала? – продолжала допрос девочка.
– Мама оставила, – не стала врать Лера. – А что здесь такого?
– А как зовут твоих родителей? – спросила Лиза и прикусила губу.
Лера поняла, что здесь что-то не чисто. Уж слишком странные вопросы задаёт Лиза.
– Ну, Рада и Альбрехт Шлиман.
– Действительно? Так ты и есть племянница Мерлина?!
Лера опешила, бросив испуганный взгляд на лестницу.
– С чего ты это взяла? – она попыталась собраться, надеясь, что в полутьме было не видно, как изменилось её лицо.
– Это родовая книга семьи Солонгтон. Она была на моих детских фотографиях.
– В смысле? – Лера только глазами хлопала. Не хочет ли Лиза сказать…
– Когда я была маленькая, то часто бывала в их поместье. А потом вдруг всё прекратилось, и я не понимала почему. Не так давно нашла старые фотографии и всё разузнала. Мама рассказала, что они погибли во время сражения. Их дочь так и не нашли ни среди мёртвых, ни среди живых. Но все говорили, что она тоже умерла. Сейчас принесу альбом! – вдруг предложила Лиза и побежала в свою комнату.
Лера застыла в замешательстве. Всё случилось так быстро! Спустя пять минут Лиза вернулась с небольшим фотоальбомом. Пролистывая его, Лера увидела фотографию с книгой. Кроме неё самой на снимке были ещё две девочки. Обе с зелёными глазами. Отличался только цвет волос. У той, что сидела справа, – вьющиеся рыжие, а у другой – каштановые.
Лиза вытащила фотографию и повернула обратной стороной. На обороте стояла дата: 17 октября 1996 год.
– Кто это? – Лера тыкнула пальцем на темноволосую девочку.
– Это Валери, моя лучшая подруга. Она племянница Мерлина. Ну, так что?
Лера тяжело вздохнула. Ей было нелегко скрывать своё родство с Мерлином. Но она боялась сбросить этот камень с плеч. А вдруг что-то пойдёт не так?!
– Да. Я его племянница, – увидев, как загорелись глаза девочки, Лера пригрозила ей пальцем. – Никому! Если Мерлин решил, чтобы меня считали мёртвой, значит, так лучше. Я не хочу проблем!
– Так я… – было видно, что Лиза хотела поделиться этой новостью со всеми. – А мне расскажешь всё? Ну, по старой дружбе?
Лера пожала плечами, рассматривая фотоальбом. На одной странице был групповой снимок, и на руках у красивого мужчины она увидела ту самую темноволосую девочку. Лера всмотрелась в его черты, пытаясь понять: быть может, это её отец?
– У тебя есть фотографии моих родителей? – не отрываясь от альбома, спросила она.
– Только эта, – ответила Лиза, увидев, какую фотографию рассматривает Лера. – Если не ошибаюсь, это они! – и ткнула пальцем в того красивого мужчину с ребёнком на руках и черноволосую женщину рядом.
В сердце странно защемило. Лера даже представить себе не могла, что это окажется так больно. Одно дело – знать о том, что они просто были. А другое – впервые их увидеть. Она удивилась, заметив, что у её отца были длинные волосы, а у матери густая коса, чуть больше, чем сейчас у неё самой.
На какое-то время Лере показалось, что она выпала из реальности. Весь мир теперь заключался для неё в этой фотографии.
– Давай я отсканирую все фотографии и отдам тебе! – предложила Лиза. Так же, не отрываясь, Лера кивнула. – Лер, – голос девочки неожиданно изменился, – а почему ты не хотела со мной общаться? Я тебе что-то сделала?
Лера вздрогнула. Уши у неё моментально покраснели.
– Ничего. Просто я плохо схожусь с новыми людьми. И могу поначалу предвзято к ним относиться, – покаялась Лера. – Скажи, – вдруг улыбнулась она, – а ты до сих пор помнила, что мы когда-то были подругами?
– Конечно, нет! Мне родители рассказали об этом совсем недавно! Когда я нашла этот фотоальбом! Они сказали, что тогда я сильно расстроилась, даже долго плакала. Но они сначала не говорили, что случилось. Просто сказали, что к тебе я больше не поеду.
Теперь Лере стало ещё больше стыдно, оттого что она так себя повела.
– Ну, если мы всё выяснили, давай снова дружить?! – заулыбалась Лиза. – А это будет нашей маленькой тайной, как в детстве.
Лера почувствовала, как камень упал с души. Тихо рассмеявшись, она кивнула.
* * *
Мужчина с тёмными, с лёгкой сединой волосами, прошёлся по пустому классу. На нём был надет его привычный коричневый костюм. Проверив, всё ли готово для практического занятия, профессор Гарольд Чикин улыбнулся и вернулся за свой стол.
С тоской посмотрев на часы, он отодвинул трубку в сторону. Она помогала ему расслабиться после очередной практической. Мужчина не считал это такой уж плохой привычкой. Но это не мешало ему отчитывать своих студентов, прививая им здоровый образ жизни.
Первокурсники были самыми неспокойными. У них чаще всего что-то взрывалось и пачкало пол и парты.
Кабинет зелий и алхимии находился на первом этаже. И, несмотря на то, что в нём было несколько больших окон, в помещении не хватало света. Всё из-за дерева, стоящего за одним из них.
В классе появились первые студенты. Лера и Соня пришли незадолго до звонка. Положив сумку на стул, Лера с интересом взяла листок с инструкцией. Для неё там не было ничего сложного, и девочка перевела взгляд на однокурсников. Недалеко от них сидели Андрей и Егор, что-то оживлённо обсуждая.
Ещё с утра Лера заметила, что мальчики постоянно о чём-то шепчутся. Разобрать слова в шумной аудитории было сложно, но она всё-таки попыталась прислушаться.
– …ты уверен, что в библиотеке есть что-то об этом амулете? – немного понизил голос Егор.
– Нужно попробовать поискать! – Андрей повернулся и, встретившись взглядом с Лерой, заговорил тише.
Теперь Лера не смогла их услышать.
«Амулет? У нас вроде артефакторики нет», – задумалась она.
Долго размышлять она не могла – нужно было приступать к практическому занятию. Её соседка по парте уже успела изучить инструкцию и теперь рассматривала ингредиенты.
– Профессор говорил, что не собирается нам давать целебный отвар! Велика вероятность, что мы приготовим отраву! – хмыкнула Соня. – Но этот рецепт не сложный! Моя мама умеет его готовить. Она раньше работала в госпитале!
Лера пожала плечами и стала раскладывать нужные ингредиенты. Она не питала надежд, что у неё получится то, что нужно. Теории было недостаточно.
Поводя несколько раз над зельем волшебной палочкой, Лера попробовала его нагреть. Жидкость в котле предательски зашипела, и девочка поспешила скорее прекратить нагревающее заклинание, чтобы она не выплеснулась наружу.
Через несколько столов от неё что-то бабахнуло, и класс наполнился едким дымом. Это взорвался отвар одного из студентов, когда он попытался охладить сильно перегревшуюся жидкость.
Профессор Чикин поспешил к нему, чтобы побыстрей устранить оплошность, пока весь отвар не разлился по полу. Быстро вернув остатки зелья обратно в котёл, профессор удручённо посмотрел на оставшуюся на дне жидкость.
– Фейр! В следующий раз будете внимательны!
Лере повезло больше: в их котле, благодаря Соне, была жидкость лимонного цвета.
Проходя вдоль столов, профессор Чикин оценивающе осматривал содержимое котлов. Зелье было лёгким, хотя не у всех получилось добиться жёлтого цвета. Лера была рада, ведь раньше профессор Чикин никогда не ставил ей Пегаса.
Вместе с друзьями она направилась в башню астрономии на последний урок. Пройдя галерею, она поднялась по длинной винтовой лестнице. Возле кабинета уже столпилась уйма народу, но никто не заходил.
– Что такое? – поинтересовалась Лера у стоящей недалеко от двери Лизы, которая пришла раньше.
– Кабинет закрыт!
Все присутствующие иногда оглядывались, но профессора Милена ещё не было.
– Не понимаю, уже прошло пять минут урока, а его всё ещё нет! – с недовольным видом заявил Андрей.
На лестнице послышались шаги. Но вместо преподавателя астрономии к ним шла Дина Илионорес.
– Профессора сегодня не будет! Урок буду вести я!
На площадке раздалось приглушённое: «У-у-у». Пока профессор открывала дверь, студенты толпились на лестничной площадке.
Заняв своё место, Лера поспешила открыть учебник. Профессор Илионорес ей не нравилась из-за своей чрезмерной строгости. Но она не могла не признать, что благодаря этому язык шифров отлетал у неё от зубов.
Лекция выдалась даже скучнее, чем если бы её вел профессор Шон Милен.
* * *
Компания из четырёх девчонок расположилась на траве возле большого раскидистого дерева. Они не сильно жалели, что все лавочки уже заняты. Это было их любимым местом.
Достав из сумки конспект, Лера поджала губы.
– Девочки. Кто мне поможет с этими новыми глаголами? У меня совсем не идёт французский. Кто вообще додумался такой кошмар ввести в школьную программу? Криптография легче, – пожаловалась Лера.
Люба, Лиза и Соня переглянулись, у всех пока были одинаковые результаты.
– Это не самое сложное, чему здесь учат! – послышался за спиной женский голос. – Вам предстоит ещё учить русский и немецкий! А вообще, по окончании вы будете знать до пяти языков.
Лера подняла раздосадованный взгляд на старшекурсницу. С русским языком у неё проблем не было, а вот немецкий... Девочка подсчитала в голове количество языков: русский, английский, французский, немецкий и…
– Зачем? Из нас делают магов или переводчиков? – возмущённо подняла брови Люба.
Темноволосая девочка усмехнулась, поправив сумку на плече.
– Во-первых, мы элита и должны быть образованными. Во-вторых, в школе много ребят из этих стран.
– А преподаватели зверствуют, если не получается освоить язык? – страдальчески посмотрела на неё Лера.
– Не особо. Им важнее, чтобы мы знали английский и фероманский, а также получали отлично по общим и магическим дисциплинам. Народоведенье – это дань уважения предкам. И головная боль нам! – потёрла переносицу девушка. – Вам лучше сейчас подойти к преподавателю, иначе потом запутаетесь в языке. И зачётку испортите.
– Вот именно, головная боль! – фыркнула Люба. – Спасибо за совет.
Девушка улыбнулась и пошла прочь. Подруги ещё раз переглянулись между собой и почти одновременно вздохнули.
– Может, сейчас в библиотеку? Быстро сделаем всё и пойдём гулять? – Люба обвела подруг взглядом.
* * *
Школьная библиотека впечатляла своими размерами. В ней было гигантское количество книг на самые разные темы. Большинство были настолько старыми, что их запрещалось выносить из библиотеки, чтобы не испортить и не потерять.
Расположившись за одним из столиков в читальном зале, Лера с подругами делала домашнее задание по демонологии. Его вела заместитель директора Ксения Майроуз. Несмотря на то, что Лере нравился этот предмет, она отрицательно относилась к преподавательнице. Женщина была чересчур строгой и позволяла себе нелестные высказывания в адрес студентов. К тому же предмет она вела так, будто бы делала кому-то одолжение.
Увы, демонология и искусство духов будут у них до седьмого курса. И с этим ничего не поделаешь.
– Я пойду поищу ещё что-нибудь, – захлопнув книгу, Лера посмотрела на подруг. – Кто-то со мной?
– Нет. Я ещё пишу доклад по истории. Но если тебе попадётся книга о сидхах, захвати её, пожалуйста! – оторвалась от своего конспекта Соня.
Люба и Лиза тоже не изъявили желания пойти с ней. Вздохнув, Лера пошла относить свои книги. Времени у неё на это ушло немного – она помнила, где их брала. А вот поиск нужной литературы мог занять некоторое время. Она даже хотела сходить попросить помощи у библиотекаря.
Бредя между стеллажами, девочка читала надписи на книжных корешках и вдруг услышала рядом знакомый голос. Сначала Лера хотела пройти мимо, она не собиралась подслушивать разговор Андрея и Егора. Однокурсники, очевидно, искали материал для домашнего задания.
– Андрей, это может быть опасно! – донёсся до неё голос Егора.
На этих словах Лера насторожилась и не торопилась выходить из-за стеллажа. Любопытство всё-таки заставило её прислушаться. Быть может, сейчас речь как раз идёт о том, о чём они говорили на уроке зелий.
– Брось, тут всё легко и просто! Он находится под школой! – хмыкнул Андрей.
– Но там же лабиринт! А если мы заблудимся?!
– Ну, если ты боишься, я пойду сам!
– Не-е-ет. Я с тобой. Но, может, ты скажешь, зачем тебе этот амулет?
– Мне нужно кое-что узнать, очень важное! Может, от этого зависит моя жизнь! – без иронии ответил Андрей. – Всё, что нужно нам, в этой книге! – сказал он и помахал перед носом толстой книжкой. – Я просчитал все ходы. Сначала нужно будет пробраться в школу, чтобы потом попасть в подвал. Там уже есть дверь в пещеры. Лучше действовать ночью!
Лера охнула от услышанного. За стеллажом притихли, а потом раздался шёпот.
– Только никому, иначе нас исключат.
Холодок пробежал у неё по спине. Что бы ни задумал Андрей, ей это не нравилось. Лучше было сообщить декану. Но она бы не стала этого делать просто потому, что Андрей её после такого точно возненавидит.
Как только послышались удаляющиеся шаги, Лера вышла из укрытия. Девочка уже собиралась пройти мимо, как вдруг увидела на полу, где только что стояли мальчики, свёрнутый вчетверо лист бумаги. Вероятнее всего, он выпал из книги, которой тряс Андрей.
Присев, девочка подняла листок и пробежала взглядом по написанному. По мере прочтения глаза её постепенно округлялись. Это был небольшой стих, написанный от руки ровным, каллиграфическим почерком, с лёгким нажимом. В некоторых местах слова были затёрты, и прочитать, что там было написано, не представлялось возможным.
Сложив лист бумаги обратно, Лера положила его в карман и поспешила к друзьям.
– А где… – увидев пустые руки подруги, поинтересовалась Лиза.
И только сейчас Лера поняла, что забыла взять нужную книгу.
– Я ничего не нашла. Сейчас, наверное, схожу к библиотекарю! – ответила Лера, бросив взгляд на столик, за которым уже сидели Андрей и Егор.
Сейчас её больше волновали они, чем какое-то задание по демонологии. И она была настроена решительно – помешать им отправиться на самоубийство. Но привлекать внимание было нельзя, потому Лера, улыбнувшись, пошла в сторону стеллажей.
* * *
Когда она вернулась в общежитие, начало темнеть. Расположившись на лавочке возле дома, Лера положила себе на колени дневник. В последнее время она всё меньше и меньше что-то туда писала. Открыв его, девочка написала несколько предложений.
«Прошёл ещё один день в Резенфорде. Профессор Чикин мне впервые поставил за зелье Пегаса. Люба опять куда-то убежала, Соня сидит, пишет доклад по истории…»
Захлопнув тетрадь, Лера положила её рядом с собой. Не получалось у неё вести себя так, будто ничего не произошло. Вытащив из кармана найденный в библиотеке лист, она пробежала взглядом по строчкам.
Та, что от древних была рождена,
Пришла ей пора проснуться от сна…
Забыт на столетье венец.
Любовь не напомнит – знай, будет конец…
Второе четверостишье было полностью затёрто, так что Лере приходилось только гадать, о чём там могло говориться.
Бессмертный мудрец, чей век очень долог, а сила безмерна,
Спасает дракона из пучины морской.
И стал он его верным слугой.
Нарёк мудрец найдёныша Харой,
И сила его со взрослением росла.
Но тьма подземелья лишь наградой была.
По воле богов хранит он загадку уж две сотни лет.
Ты слышишь, как камень с тобой говорит?
Почувствуй, в тебе уж пылает огонь.
В умелых руках он кроток и свой.
Та тайна, что охраняет дракон,
Позволит тебе понять, кто такой.
Но берегись желаний, мой друг.
Сила не дастся в невежество рук.
Найдёшь ты смерть, коль со смертью придёшь.
А будешь достоин – огонь обретёшь!
Перечитав стих несколько раз, Лера перевела взгляд на рисунок дракона под ним. Это послание предназначалось Андрею. Только он о нём так и не узнал.
Написанное вызывало у неё ужас. Девочка ни за что бы не поверила, что под школой есть пещеры с драконом. Что бы Андрей ни искал, это хорошо охраняли.
«Нужно его отговорить, – Лера растерянно захлопала глазами. Это было сложнее, чем она думала. – Он же меня никогда не слушал. Но я не прощу себе, если с ними что-то случится. Нужно завтра поговорить с дядей».
Подняв глаза, Лера удручённо посмотрела на улицу с гуляющими по ней обитателями общежития Вольфрам. Возле одного из уличных фонарей девочка заметила Андрея со своей собакой. Щенок с того времени, когда его только купили, сильно подрос.
Захлопнув дневник, Лера поспешила к мальчику.
– Привет! – поздоровалась она, переложив дневник в другую руку.
– Мы сегодня, кажется, уже виделись.
– Я знаю! – сглотнув слюну, Лера решила попробовать отговорить Андрея от опасной затеи. – Слышал, что в Ворвуче кто-то хотел покинуть дом во время комендантского часа? Ему достался хороший нагоняй от профессора Чикина.
Лера ждала, что её вопрос хоть как-то отразится на лице Андрея.
– Нет, не слышал, – даже слишком равнодушно ответил мальчик.
Лере очень хотелось рассказать о послании, которое она нашла в библиотеке, но в таком случае пришлось бы признаться, что она подслушивала его разговор.
– Ты нашёл информацию для доклада о сидхах? – мальчик отрицательно покачал головой. – Сегодня видела книгу с таким названием на стеллаже с волшебными народами. Знаешь, это в конце библиотеки, – Лера опять попыталась заглянуть ему в глаза.
– Э-э-э… хорошо! Завтра схожу! – сказал Андрей, подозвав собаку. На мгновение ей показалось, что мальчик понял, что она их подслушивала. – Ты извини, нужно успеть ещё до комендантского часа сходить в столовую!
Лера кивнула, подавив желание прямо сейчас отговаривать одногруппника от поисков.