Глава шестая
А на следующий день, когда я отправилась в лес, чтобы набрать осенних ягод и грибов, произошло сразу два события, которые потрясли моё воображение, надолго лишив меня покоя.
Было в нашем лесу одно место, куда меня тянуло так же неудержимо, как и к озеру - красивый замок, окружённый высокой стеной, неизвестно кому принадлежавший и довольно-таки запущенный. Если наш небольшой дом лишь по архитектуре напоминал замок, то этот был настоящим, с высокими шпилями башенок, со стрельчатыми окнами. Стены его из серого камня давно поросли плющом, и сейчас листья полыхали багрянцем. Я, как и обычно, добралась до большой дыры в стене, не доходя до всегда запертых ворот, и пролезла сквозь неё на территорию замка, чтобы подойти к нему поближе. Входная дверь была заколочена, и мне никогда не приходилось бывать внутри, несмотря на то, что я пыталась найти лазейку, чтобы проникнуть в дом. Но сегодня, очутившись в запущенном саду, я замерла в изумлении, увидев дверь, открытую нараспашку. А возле неё стоял большой автомобиль, и я поняла, что сегодня ворота открыты, и можно было войти в них, а не пролезать через пролом в стене, словно воришка. Я не успела додумать эту мысль, как из дома вышли двое - невысокий мужчина, чёрные волосы которого были едва тронуты сединой, и пожилая женщина с толстой папкой в руке. Остановились на крыльце, и женщина, к моему большому сожалению, заперла входную дверь, после чего они вместе направились к машине.
- Меня всё устраивает, - говорил мужчина на ходу, не замечая моего присутствия, так как я метнулась за дерево, испугавшись, что меня будут ругать за проникновение на чужую территорию.
- Тогда сегодня подпишем договор в моём офисе? - в голосе женщины прозвучала явная радость. - Хозяева замка разрешили вам делать здесь всё, что угодно, вплоть до ремонта помещений.
- В этом я не сомневаюсь, - мужчина усмехнулся. - От того, что мы здесь сотворим, хозяева замка только выиграют. По правде сказать, они его совсем запустили.
- Их семья давно живёт в Париже и сюда почти не наведывается, - пожала плечами женщина. - И да, вы правы, дом требует слишком много вложений, а, несмотря на титул, денег у хозяев нет для того, чтобы поддерживать его в хорошем состоянии.
- Будем считать, что им повезло. Завтра же сюда приедет бригада рабочих, а позже дизайнеры садового интерьера займутся территорией вокруг дома. Я надеюсь, что к началу весны будут приведены в порядок некоторые помещения и сад. Думаю, вы и сами понимаете, что весь замок мы не собираемся ремонтировать. Нам будет достаточно восстановить лишь те залы и покои, которые понадобятся для работы и для проживания съёмочной группы.
- Да, господин Гренуар, понимаю, - кивнула женщина.
- Отлично! - мужчина подошёл к машине и распахнул дверцу. - Едем в ваш офис и подпишем договор об аренде.
Женщина села, мужчина захлопнул дверцу, устроившись за рулём, и машина плавно тронулась с места, выезжая за ворота замка, где снова остановилась. Мужчина и женщина вышли, и я увидела, как ворота медленно, со скрипом, закрылись, а потом услышала скрежет ключа в замочной скважине. Снова зашумел мотор, и вскоре всё стихло, а я осталась стоять с сильно бьющимся сердцем, чувствуя какую-то смутную тревогу, словно появление здесь людей должно было привести к переменам и в моей жизни.
Побродив в течение какого-то времени по саду, я покинула территорию замка через пролом в стене, приняв решение появиться здесь на следующий день, чтобы наблюдать за тем, что будет происходить, и какие перемены ожидают это место, которое я давно считала почти своим.
Я прошла совсем немного, размышляя о том, что увидела, когда внезапно прямо передо мной на дорогу вышла старая цыганка в длинной цветастой юбке. Я видела цыган и прежде в наших краях, они иногда останавливались табором недалеко от посёлка, но ни с кем из них не была знакома. Женщина взглянула на меня пронзительным взглядом чёрных, как ночь, глаз и заговорила негромко:
- Хочешь узнать свою судьбу, малышка?
- Узнать судьбу? - переспросила я. - А вы умеете предсказывать?
- Конечно, умею, - усмехнулась она, обнажив желтоватые, но крепкие зубы. - Каждая цыганка скажет тебе, что умеет предсказывать судьбу, но не у каждой из нас есть дар, подобный тому, которым обладаю я.
- У меня нет денег, - сообщила я, помня, что говорил мне отец о цыганах и их способности вымогать деньги.
- А разве я просила у тебя деньги? Мне не нужны деньги, девочка. Дай каплю твоей крови, и мы будем в расчёте.
- Каплю крови? - я нахмурилась. - Но мне совсем не хочется резать свои руки.
- Зачем же их резать? - пожала плечами странная женщина. - Маленький прокол, и этого будет довольно. Я вижу кинжал у тебя на поясе с красивой рукояткой…
- Я не отдам кинжал! - почти испуганно воскликнула я, пятясь от цыганки. - Это подарок отца.
- Ну, вот, опять… Не нужен мне твой кинжал. Говорю же - дай каплю крови, чтобы я смогла по ней узнать твою судьбу и укрепить свои силы. Больше мне ничего не нужно.
Послушать предсказание хотелось, может быть, для того, чтобы сравнить слова цыганки с тем, что говорил вожак волчьей стаи, но сомнения всё-таки остались.
- Да не бойся ты меня, - цыганка снова подошла ближе и заглянула в мои глаза.
Страх прошёл, и я, словно подчиняясь её взгляду, вытащила из-за пояса кинжал и легонько ткнула себя в указательный палец. На месте укола выступила капелька крови, и цыганка, напугав меня, наклонилась и слизнула её, сжав мою руку. Я охнула и отшатнулась, и она, не противясь, отпустила меня, облизнувшись. К своему изумлению, я заметила, что за эти короткие секунды в ней произошли изменения, словно она немного помолодела, и в чёрных глазах появился блеск, которого не было прежде.
- Да, я не ошиблась, - произнесла женщина, и даже голос её звучал иначе, как будто моложе, - твоя кровь сильна, и тебя ждёт необычное будущее. Вот только… - она внезапно нахмурилась и, обернувшись через плечо, указала в сторону замка. - Тебе не нужно ходить туда, девочка, ни к чему хорошему это не приведёт. Хотя, боюсь, звёзды уже затеяли хоровод на небе, и встречи не избежать, даже если ты навсегда забудешь дорогу к замку.
- Какой встречи? О чём вы говорите? - с тревогой спросила я. - И почему мне не нужно ходить к замку? Я часто там бываю, и ничего плохого со мной ни разу не случилось.
- Я не говорю, что случится плохое. Возможно, тебе покажется, что это лучшее, что случилось с тобой за всю твою короткую жизнь. Но было бы намного разумнее с твоей стороны, если бы ты смогла избежать встречи.
- Вы опять говорите о какой-то встрече, - я уже начала сердиться. - И не хотите ничего объяснить.
- Зачем объяснять, если от меня ничего не зависит? Да и от тебя тоже. Кровь человека не позволит тебе сдержать любопытство, и ты обязательно нарушишь мой запрет, а кровь волчицы заставит сердце забиться сильнее от любви, и ты уже не сможешь избавиться от этого чувства. А что будет дальше… Будущее скрыто в туманной дымке. Путей много, а какой выберешь ты, неясно. Горький опыт матери будет мешать, отметая возможность счастья рядом с любимым, голос предков позовёт, уйдёшь туда, где твои истоки, а вернёшься или нет…
Она замолчала ненадолго, прикрыв глаза, словно прислушиваясь к чему-то, потом покачала головой и устало произнесла:
- Туман сгустился, границы миров нельзя раздвинуть взглядом. Обманула я тебя, малышка, не смогла предсказать твоё будущее. Туман помешал, прости.
- И что мне делать теперь? - скорее, машинально спросила я, чем надеясь услышать внятный ответ.
- Что делать? - она передёрнула плечами. - Следовать своей судьбе. Да ты и не сможешь по-другому. Ведь не послушаешь меня, верно? Уже завтра придёшь сюда и будешь наблюдать за переменами, которые начнут происходить с замком, полюбившимся тебе. А потом увидишь людей, много людей, незнакомых и необычных, и, может быть, они станут твоими друзьями.
- Друзьями? - я покачала головой. - Это вряд ли. У меня никогда не было друзей.
- Раньше не было, теперь будут. Эти люди другие, ты таких не встречала прежде. Потянет к ним так, как ни к кому не тянуло. Не сможешь противиться судьбе, а уж когда в его глаза посмотришь, и вовсе пропадёшь.
- Да не хочу я пропадать ни в чьих глазах! - голос невольно дрогнул от волнения и чего-то, чему я пока не могла подобрать названия.
- Не хочешь! - неожиданно расхохоталась цыганка. - А сама уже чуешь его, хотя он ещё далеко. Даже не в нашей стране. И прилетит только весной…
- Он что, птица? - спросила я с нервным смешком.
- Почему птица? - удивилась цыганка. - Чтобы прилететь, не нужно иметь птичьи крылья. Его поднимут в воздух крылья стальные.
- Так вы про самолёт говорите… - поняла я её слова.
- Верно, девочка. Работы в замке закончатся в конце зимы, а весной, уже в мае, здесь всё изменится. Жизнь закипит, приедут люди, и ты станешь другой, подружившись с женщиной, самой необычной женщиной во многих мирах… - она опять говорила так, словно в бреду, и внезапно замолчала, прервав свою странную речь. - Но вот беда - как только ты сама станешь женщиной, природа начнёт брать своё, и твоя вторая сущность заставит тебя страдать… Особенно в ночи полнолуния…
Вздрогнула и посмотрела на меня немного рассеянным взглядом. Потом с досадой покачала головой и заявила:
- Нет смысла в моих словах. Страницы книги Судеб уже написаны, и никто не в силах переписать их. Будет то, что должно случиться, и ничего более.
- Тогда зачем вы меня остановили? - я почувствовала себя так, словно меня обманули, пообещав что-то и не выполнив обещания.
- Не сердись, малышка, - усмехнулась цыганка. - Кто знал, что у тебя настолько необычное будущее? Я видела перед собой полукровку, но я ошибалась, и твоя кровь намного сильнее, чем мне почудилось. Иди своим путём, девочка, и кто знает - может быть, рано или поздно он приведёт тебя к счастью… А теперь прощай и помни - мы не выбираем свою судьбу, она сама ведёт нас по дорогам жизни…
И с этими словами женщина развернулась и почти сразу скрылась в лесной чаще, оставив меня на дороге с душой, полной сомнений, и мыслями, скачущими, словно зайцы, убегающие от погони.