Они медленно вышли из комнаты. Диония вела его за руку, как маленького, но ему было приятна эта теплая уверенная ладонь. Они проходили широкими несимметричными проходами. Кругом блестела и благоухала удивительная роскошь. Все, что только можно было расписано яркими красками картин с изображениями невиданных животных, странных птиц, необычных сочетаний цветов и диковинных растений. Среди каменных столбов и расписанных стен повсюду буйствовало растительное разнообразие: в корзинах, в горшках, в специальных нишах- зелень заплетала все. Огромные оконные проемы не были остеклены, свежий теплый воздух напоенный ароматами лугов гулял под ногами легким сквознячком. Погода была очень комфортной, ни холодно, ни жарко, в самый раз.
Многие вещи и интерьеры казались ему знакомыми, словно он когда-то видел их во сне, но ничего определенного. Одна из комнат показалась ему особенно знакомой, и он попросил тут задержаться. Диония и Дионис многозначительно при этом переглянулись.
Это был небольшой круглый холл с несколькими выходами и колоннами посередине. Не задумываясь, он направился к одному из проходов и вышел на широкий балкон.
Панорама, открывшаяся его взору, потрясла его до глубины души, и не только величественными видами, но и до боли знакомыми ощущениями. Он еще этого не видел, но точно знал, что справа у стены большой уютный диван, а за углом обширный бассейн с прозрачной синей водой. Прямо перед собой он видел знакомые зеленые горы уходящие вершинами в высокую дымку. У подножия холма, на котором и был построен этот замок, широко разметался необыкновенный город, с широкими улицами, густой растительностью и домами без крыш.
Более всего ему вспоминались эти дома, большие и маленькие, но все просматривающиеся сверху. Стены существовали только для того, чтобы скрыть своих обитателей от посторонних глаз. Тоньё отлично помнил, что на их планете не бывает ни дождей, ни сильных ветров, но откуда он это знал, не припоминалось.
Возможно, эти малозначительные детали не были решающими воспоминаниями, но они поражали его уже только тем, что они были. Это могло означать только одно, если есть эти, то могли быть и другие, более яркие, более важные…
Тоньё смотрел сверху на город и узнавал некоторые дома, в которых, вероятно, бывал в прошлой жизни. Отсюда ему даже стало казаться, что он мог знать и людей, населяющих этот город, по крайней мере, некоторых из них.
Диония тихо подошла к нему сзади и прикоснулась к его плечу.
- Тоньё, ты что-то вспомнил? – Робко поинтересовалась она, словно боялась спугнуть мимолетное воспоминание.
- Так, - с сомнением отмахнулся он, - какие-то чувства, осколки воспоминаний. Нам надо спуститься в город. Кажется, я там часто бывал.
- Это невозможно! – Холодно отрезала она.
Тоньё обратил к ней удивленное лицо. Дионис весь напрягся, но молча наблюдал за развитием событий.
Как это странно. Совсем, казалось бы, безобидное предложение вызвало такую бурную реакцию.
- Почему? – непонимающе улыбнулся он.
Она уже собралась, испуг сошел с ее лица.
- Членам королевской семьи запрещено спускаться в нижний город. Это может быть опасно. К тому же, закон в этом случае достаточно строг и прямолинеен. Если предпринимать необдуманные шаги, можно потерять все, и даже лишиться титула. А в нашем случае, это равносильно смерти.
- Но мне кажется, что я уже бывал в некоторых из этих домов, вот и подумал, что спуститься может быть хорошей идеей.
- Это исключено. Ты не мог быть там раньше. Если бы подобная информация всплыла, то тебя не короновали бы. Ты теперь самое важное лицо на этой планете, поэтому не стоит смешиваться с существами стоящими гораздо ниже тебя, пусть даже они и живут в Городе Предков.
- Город Предков?
- Арабионис – Город Предков с древнего. Ты что и это забыл?
- Да нет, хотел твои знания проверить, - пошутил он, но Диония даже не улыбнулась, толи юмора не поняла, толи шутка вышла неважная.
Тоньё еще раз посмотрел с сожалением вниз на удивительную панораму города, и, вздохнув, направился назад, в замок. Он слышал, как Диония семенит за ним следом, но чувствовал теперь себя гораздо увереннее, и больше не нуждался в ее теплой ладошке.
- Может быть, спустимся на жилые уровни? – Робко предложила она.
- А сейчас мы где?
- Верхние ярусы обычно пусты, необжиты. Но зато тут можно побыть одному, отдохнуть от шумной компании…
- Давайте спустимся, - не дал он ей договорить.
Уж очень ему хотелось поскорее увидеть еще людей, которые обитают в этом загадочном мире. И если ему суждено проснуться, то пусть у него наберется побольше новых впечатлений. Кто знает, может в памяти после пробуждения останутся эти чудесные картины и события.
Широкими лестничными маршами они не спеша опустились на несколько этажей ниже. Тоньё подумалось, что они, должно быть, оказались как раз на уровне города, но только не снаружи замка, а внутри него.
По мере спуска они действительно встречали все больше людей, большинство из которых с большим почтением приветствовало их. Иногда люди просто расступались, чтобы пропустить их, иногда падали лицом к земле и не шевелились, и такое разнообразие реакций удивляло.
- Почему все так по-разному реагируют на нас? – Не удержался от вопроса Тоньё.
- Просто тут мы встречаем людей разного статуса: от горничной, до членов королевской семьи. Твои братья и сестры, например, совершенно не обязаны приветствовать тебя, если они этого не желают, а вот повар может и жизни лишиться, если не выкажет королевскому отпрыску должного уважения.
- И много их у меня?
- Поваров?
- Братьев и сестер.
- Родных по крови 218, но есть еще и близкие родственники.
- Так много братьев? – Зашептал изумленный Тоньё.
- А ты думал что? – Удивилась в свою очередь Диония. – Мать-регентша двенадцать раз в году дает жизнь новому члену королевских кровей.
- И у нас у всех одна мама?!
- И один отец. Который, к сожалению, погиб еще до твоего рождения. Но семя его надежно хранится в специальном хранилище, чтобы давать жизнь новым поколениям его детей.
- Это все так странно.
- Ничего странного. Не по возрасту, это да. Тут нужно подрасти, чтобы понять, насколько стройно и надежно проработана эта система. Она выстраивалась веками, и теперь обеспечивает порядок и свободу на этой планете. Говорят, что у нас на Кладринии, совсем не дурно, по сравнению с другими населенными мирами.
- Есть и другие миры?! – Еще больше изумился Тоньё.
- Так, - испуганно огляделась она, - все-таки мы рановато спустились в люди. Твоя потеря памяти может стать очевидной для всех, а это уже может обернуться настоящей катастрофой, не только для нас, но и для всего нашего мира.
- Ладно, успокойся, - капитулируя, поднял руки Тоньё, - обещаю при людях помалкивать и не задавать глупых вопросов. Не хочу обратно в тишину.
Диония смягчилась, и по ее выражению лица, он понял, что инцидент исчерпан.
Они прекратили спускаться и вышли на широкую площадь с множеством выходов по кругу, наподобие того холла наверху, только гораздо большего размера. Народу на этой площади было видимо-невидимо. Одеты все совершенно по-разному, разного роста и телосложения, разных оттенков кожи и даже, казалось, принадлежащие к разным видам. Многие что-то несли и двигались быстро, иные напротив, были налегке и топтались на месте. Новые лица появлялись и исчезали в людском море, различными потоками утекающем в проходы.
- Где это мы? И кто все эти люди? – Тоньё остановился на последней ступени и не решался ступить на мостовую площади. – Здесь такое оживление, что у меня голова закружилась.
- Это место называется «распутье», - улыбнулась Диония, - отсюда можно попасть абсолютно в любую часть замка. А эти люди – обслуживающий персонал. Их каждодневным трудом поддерживается наш уровень жизни. Но тут можно встретить кого угодно. Вот ты, например, тоже оказался тут, а между тем ты – король. Но посмотри, это никого не удивляет. Хотя нас тут почти никто и не заметил. И это хорошо.
- А куда ведут все эти проходы?
- В основном они ведут в различные служебные помещения: кладовые, кухни, мастерские… Но ими можно пройти куда угодно, ходами для черни, конечно. Идем, покажу тебе кое-что, - и она повлекла его в толпу.
В этой тесноте их никто не узнавал. Но все изменилось, когда они, попетляв немного по переулкам, ворвались на одну из кухонь.
Рабочие и повара их тут же узнали и стали почтительно склоняться, побросали свои дела и перепугались ненашутку. От подобного отношения Тоньё стало не по себе. Но Диония и телохранитель этого словно не замечали. Для них подобное поведение было привычным, и ему даже показалось, что они испытывают удовольствие от повышенного внимания к собственным персонам.
Они быстро проследовали через горячие цеха, где все кипело и жарилось, через комнаты для сервировки, заставленные хрусталем и золотом, пересекли несколько коридоров, поднялись уровнем выше и оказались в центре большой парковой зоны. По-другому это место трудно было назвать. Цветущие аллеи тянулись тут между бесчисленными фонтанами и водопадами, то тут, то там можно было заметить многочисленные островки цивилизации среди буйной зелени сада. Они представляли собой небольшие площадки с подобием столов и скамеек, или комплексы для каких-то спортивных игр, или плавательные бассейны, или тенистые затоны с шезлонгами.
Место было тихое, напоенное нежным пением неизвестных ему птиц и ароматов незнакомых ему цветов. Кое-где можно было заметить детей, по большей части бессмысленно слоняющихся по этим райским аллеям.
Все тут казалось ему незнакомым, чуждым и поэтому не привлекло особого его внимания. Они медленно продвигались в неопределенном направлении сквозь этот сад, иногда встречая на пути детей или молодых людей, которые прилагали особые усилия, чтобы показать, как они не замечают эту странную тройку.
Диония, видя недоумение на лице Тоньё, приблизилась.
- Тут могут отдыхать только члены королевской семьи и их слуги. Им всем жутко интересно, как ты чувствуешь себя после травмы, но они считают ниже своего достоинства заговаривать с тобой первыми, поэтому претворяются, что не видят нас, - зашептала она.
- Насколько мы с ними близки?
- Мы с ними не ладим, - махнула рукой она.
- Тогда почему их заботит мое здоровье? – Изумился Тоньё.
- Оно их заботит меньше всего. Их заботит вероятность смещения твоего титула, изменение рейтинга королевских детей всегда влечет за собой большие перемены, не только для них, но и для всего замка, и даже для планеты. Хотя это гораздо реже.
- Ничего не понимаю, - раздраженно потряс головой Тоньё.
- Если бы ты утратил дееспособность, но твой титул тут же перешел бы следующему наследнику, естественно, ты в этом случае потерпел бы невосполнимый ущерб, утратил королевские привилегии и влияние, а вместе с тобой пострадали бы и мы, да еще некоторые, которые так или иначе представляют тебя в этом месте. Можно сказать, что я и Дионис поставили на тебя наши жизни, и не прогадали. Но твое недавнее падение, чуть не лишило нас всего. Хорошо, что ты потерпел минимальный урон и, возможно, в ближайшее время восстановишься полностью.
- И о каких привилегиях идет речь?
- О, это самое интересное! – Блаженно подкатила глаза Диония. – Ты можешь изменить весь уклад жизни в замке, решать, какие блюда будут на обед, какая будет температура воды в бассейнах, что из одежды войдет в моду в текущем месяце, какие игры будут запрещены или напротив, ты принимаешь иностранных гостей и сидишь на самом почетном месте, тебе дарят подарки первому и их всегда больше, чем у других. Если же ты удержишь титул до совершеннолетия, что сможешь уже влиять на политику по всей планете.
Диония размахивала руками так воодушевленно, будто рассказывала о собственном титуле и привилегиях. Она не заметила, что на него ее выступление совсем не произвели впечатления.
- Ясно, - хмуро задумался он, - значит, вот почему эти ребята меня терпеть не могут.
- Каждый хотел бы быть на твоем месте, - все еще на своей волне кивнула она.
- А бывало такое, что кто-то добровольно отказывался от титула? – Спросил он вдруг, сам не зная почему.
Она изумленно открыла рот и остановилась, Дионис не вникающий в суть разговора, не ожидал остановки и сконфуженно столкнулся с ней.
- Конечно, нет! – Возмущенно выдохнула она и с укором оглянулась на телохранителя.
Тот, глупо улыбаясь, только развел руками.
- Понятно, - буркнул Тоньё на ходу, и не удосужился внести ясность в свои намерения.
Диония погрузилась в хмурую задумчивость.
Вдруг Тоньё обратил внимание на девушку, которая двигалась встречным курсом с опущенным лицом. Но что-то в ее фигуре ему показалось знакомым.
Еще до того, как они поравнялись, он уже понял, что ее зовут Ада, и у него к ней какой-то особый интерес.
- Здравствуй, Ада, - негромко произнес он, и его слова произвели эффект грома. Все, кроме него вздрогнули.
Ада замерла напротив него буквально в полуметре. Он чувствовал, как напряженно дышат ему в спину его спутники, все ожидали продолжения.
- Как поживаешь, Ада? – Усилил эмоциональный нажим он, и она в ответ подняла на него свои огромные голубые глаза.
Он видел эти глаза много раз, вот так близко, и так же трепетно дрожали ее ресницы всякий раз. Он не мог вспомнить, при каких обстоятельствах это бывало, и чем все заканчивалось, но определенно ему это нравилось.
- Радуйся, Тоньё, - ответила она тоненьким голоском и потупилась пуще прежнего. Но это была уже не отчужденность, а скорее, стыдливость.
- Ты давно здесь? – Он ощущал потребность продолжить разговор, но не знал, что еще сказать.
Она вскинула на него удивленный взгляд, явно затрудняясь с ответом. Спутники Тоньё за его спиной нервно засопели.
- Прихожу на это место каждый день, с тех пор, как мы расстались, - робко шепнула она едва сдерживая слезы.
- Расстались? – неподдельно удивился он, - Я этого не помню! – Он повернулся за поддержкой и объяснениям к Дионии, и заметил, что они в полном ужасе.
Ада отвернулась, очевидно, чтобы спрятать от него мокрые глаза.
- Кто-нибудь объяснит мне, что тут происходит?! – Возмутился он.
Но выдержанная пауза не принесла ожидаемого результата, никто не решился нарушить молчания.
Первой не выдержала Ада.
- Это жестоко, Тоньё! – Хлестко бросила она и пустилась бежать.
Он только недоуменно заморгал ей вслед.
- Как это все странно, - пробубнил он себе.
- Очень странно, - согласилась с ним Диония. – Странно, что из всех ты вспомнил ее.
Но Тоньё как раз в этом и не заметил ничего странного. Просто он ее узнал, а остальных пока нет.
- И почему же? – спросил он, только для того, чтобы продолжить этот интересный для него разговор.
- Потому что она следующая по-возрасту претендентка на титул, - веско заметила Диония. – И общение с ней – худшая затея. Если она прознает про изъяны памяти действующего короля, то моментально воспользуется этим, чтобы занять его место. И тогда не она уже будет убегать от вас, а вы от нее.
- Бред какой-то! – Насупился Тоньё и зашагал дальше.
Диония облегченно выдохнула.