Уже окончательно стемнело, а мы с Милиной так и продолжали молча сидеть на траве. Нужно признать, поссорились мы знатно. После взаимных упреков и размахиванием плазмапистолета, разговаривать никто не хотел. И вроде моей вины в этом не было, но ощущение недосказанности в наших отношениях прямо-таки витало в воздухе.
Маясь от скуки и некоторой неловкости, я как-то само собой залюбовался ночным небом. Его манящее великолепие всегда являлось для меня чем-то большим, чем просто впечатляющим зрелищем. Еще в детстве таинственная и по-особенному молчаливая, синева, влияла на меня, завораживая и внушая трепет. Словно под гипнозом я мог часами, не отрываясь, смотреть на ее звездную россыпь и одновременно мечтать когда-нибудь обязательно оказаться посреди скопления этих крошечных огней...
Что ж, если подумать, в какой-то степени детские фантазии сбылись.
В общем сейчас, мириады ночных самоцветов, бриллиантовым покрывалом рассыпавшись у меня над головой, вдруг напомнили то самое детское чувство, всколыхнув несколько приятных воспоминаний многолетней давности. После чего, я невольно улыбнулся и украдкой посмотрел на Милину.
Она давно уже взяла себя в руки и больше не плакала. Только глядела куда-то вдаль, размышляя о своем. Пауза явно затягивалась, отчего мне все сильнее становилось не по себе.
- Ты знаешь, - наконец не выдержал я и рискнул разрушить невидимую стену, провожая глазами очередную комету, оранжевым заревом расчертившую небо прямо над моей головой. Между прочим, уже третью за последние минут двадцать, - на Земле было принято загадывать желание, если вдруг доводилось увидеть падающую звезду. У нас, знаешь ли, такое событие - большая редкость. Поэтому многие считали, что оно сулит непременную удачу. А здесь, за каких-то несколько минут мы стали свидетелями целого звездопада. Поразительно…
Милина бросила на меня короткий, снисходительный взгляд. Каким обычно смотрят на наивных детей, и снова отвернулась. Согласен, попытка помириться вышла так себе. Жаль, конечно. Но я решил не сдаваться и попытался снова.
- Я всего лишь хочу сказать, что на нашей планете падающую звезду воспринимали как своего рода чудо. Если кому-то повезло ее увидеть, то он верил, что загаданное желание в тот самый момент, обязательно сбудется. Ну и как-то в дет…
- Несколько лет назад, - Милина не дала мне закончить, резко перебив, хотя, скорее всего, не слушала вовсе, - здесь, на этой планете, мы случайно наткнулись на заброшенную исследовательскую базу. Как оказалось, в свое время она принадлежала очень древней расе. Они называли себя Пларги. Их цивилизация давно исчезла, но знания, оставленные ими, бесценны до сих пор. Естественно, наши лучшие умы сразу же принялись изучать все, что попадалось им на глаза. И, в итоге, занимаясь расшифровкой очередных файлов, сделали ошеломляющее открытие.
Они выяснили, что в свое время Пларги открыли существование нескольких видов веществ во вселенной, обладающих свойством сохранять в себе запасы ее энергии. Особой энергии. Своего рода аккумуляторы на случай, если ей понадобиться «подзарядка».
Они выдвинули теорию, что таких веществ великое множество, но реально обнаружить смогли лишь одно из них - минерал, которому они впоследствии дали название «камень жизни». На основе древних записей, наши ученые определили планету, недра которой должны были хранить его частицы. Но, к сожалению, большая часть информации строилась на догадках. Язык Пларгов с трудом поддавался переводу, и мы самого до конца сомневались в правильности своих расчетов.
День за днем, наши ученые продолжали изучать найденную информацию. Собирая по крупицам и анализируя полученные данные, они пришли к выводу, что Пларгам в свое время удалось добыть минерал и высвободить часть его особой энергии. Более того, даже использовать в своих технических разработках. В их записях вскользь было упомянуто, что камень в определенных условиях способен даже возродить жизнь, заставив мертвые клетки не только восстанавливаться и развиваться, но и более того… эволюционировать.
Конечно, все были потрясены. А некоторые из нас предположили, что мы могли бы использовать энергию вещества для возрождения жизни на нашей родной планете. А также в технологиях для защиты от будущих атак Ксинхов. Выдвинутая теория имела все шансы стать радикальным решением. Остальные Митранги пришли в восторг и единогласно поддержали эту идею. У нас появилась надежда, что "камень жизни" спасет нас! Наш мир, наше наследие, понимаешь?
Собрав команду добровольцев, в которую вошла и я, наш поисковый корабль отправился в путь. Впоследствии миссия заняла полгода, и надо сказать складывалась непросто. Но, преодолев все трудности, мы нашли планету под названием Сайрат7. Не теряя ни секунды, мы спустились на ее поверхность и незамедлительно приступили к поискам. Но, к несчастью, там мы узнали, что нас предали. На тот момент Ксинхи не только обнаружили планету раньше нас, но и организовали добычу «камня жизни».
Однако даже эта новость оказалась не самой страшной. Позже мы получили информацию, что они успели отправить первую партию минерала для экспериментов на свою военную базу, на Тийдэ.
Мой брат, наш капитан, принял решение отправиться вслед за секретным грузом. Важно было выяснить, как Ксинхи собираются использовать вещество, и какие последствия ждут нас, Митрангов.
Мы оставили часть команды на Сайрат7. Карий поставил перед ними задачу совершить диверсию, чтобы максимально замедлить добычу, а сам вместе с остальными членами команды отправился в путь.
Сначала брат категорически отказывался брать меня с собой. Он считал миссию очень опасной и приказал мне возвращаться к эскадре, вместе с основным экипажем. Но я обманула его и тайком пробралась на разведывательный челнок, который он планировал использовать для полета на Тийдэ. Позже, обнаружив мое присутствие, Карий, конечно, был в бешенстве. - Милина улыбнулась, вспомнив об этом моменте, а затем продолжила рассказ. - Планета охранялась целой флотилией. Не знаю как, но брату удалось сделать так, что практически все корабли Ксинхов в срочном порядке были отозваны из нужного нам сектора. Остались единицы, мимо которых наш челнок запросто проскочил, используя маскировочные отражатели.
Эти сволочи давно контролируют «Систему Трех» и стали слишком самоуверенными. Мы легко преодолели охрану на объекте, проникли внутрь и взломали их базу данных. Оказывается, Ксинхи несколько лет работают над совершенствованием своих защитных доспехов. Более того, они были очень близки к внедрению абсолютно новой технологии с использованием энергии "камня жизни" – нано-скелетов. Устройство, которое состоит из миллиардов нано-роботов, и которым они же управляют. Идея не новая, но благодаря особой энергии камня, у нее вырисовывалось перспективное будущее.
Это изобретение способно изменить организм носителя на клеточном уровне и, проникнув в структуру ДНК, создать из него совершенно иное существо. Более сильное и выносливое. Более умное. Способное влиять на свой организм силой мысли и изменять свойства по необходимости, приспосабливаясь к окружающей среде. Хочешь для защиты, а хочешь для нападения. Идеальное оружие, не дающее сбоев. Идеальное существо. Ты только представь, что сможет армия таких?
- И по-твоему, я как раз ТАКОЙ? – саркастически подытожил я и состроил удивленную мину.
- Ты не просто "такой", – Милина специально выделила последнее слово, передразнивая меня. - На данный момент ты единственный в своем роде. Уникальный.
- Ах, ну-ну...супер… Но раз все так просто по-твоему, тогда непонятно одно: с чего вдруг я? Зачем Ксинхам делиться подобной технологией с обычным человеком? Почему просто не внедрить одному из своих?
- Для такой сложной работы на молекулярном уровне необходимо много энергии. Минерал дает ее. Не зря его назвали – «камень жизни». Ксинхи не учли только одного - обуздать подобную силу не так-то просто. Энергия камня настолько мощна, что тела первых подопытных не выдерживали, прямо у них на глазах превращаясь в пыль. После нескольких неудачных попыток они отказались приносить в жертву науке своих собратьев. Но для того, чтобы закончить изобретение, опыты следовало продолжать. И, разумеется, на живых организмах. По этой причине Ксинхи перешли в исследованиях на пленных, которых у них предостаточно. Их криогенные камеры, помимо других бедняг из космоса, забиты и представителями вашей расы, захваченными еще во время активной фазы войны.
Так вот, они задействовали пленных, но и здесь их ждала неудача. Многим испытуемым пришлось погибнуть в страшных мучениях…
Пока не появился ты.
Насколько мы поняли, для Ксинхов так и осталось загадкой, почему именно твой организм выдержал инъекцию. Возможно, тебе суждено было продержаться дольше остальных, возможно – нет. Нам некогда было гадать, и мы с братом решили выкрасть тебя, чтобы наши ученые смогли изучить данную технологию, либо, в случае неудачи - уничтожить. Других вариантов мы не видели, оставлять тебя у Ксинхов было бы неразумно. А по отношению к нашей расе вообще преступно.
Первоначальный план опирался на внезапность, и первое время все шло идеально. Мы с легкостью проникли на объект и нашли тебя. Оставалось только выбраться обратно. Но мы ошиблись, серьезно недооценив возможности врага.
Ксинхи быстро спохватились и реорганизовали охрану объекта. В короткий срок они вычислили нас и перекрыли пути к отступлению. Из двенадцати членов моего экипажа выжили лишь я с братом и еще трое Митрангов. Шансов вытащить тебя оттуда и при этом уцелеть практически не осталось. Я уже решилась застрелить тебя, но Карий в последний момент остановил меня. Он сказал тогда, что ты очень важен не только для нашего народа, но и для всех остальных живых существ, кто желает мира во вселенной. Важнее, чем я или он, чем любой из нас. А значит, мы обязаны были сделать все, чтобы о тебе и о том оружии, что создают Ксинхи, узнали многие. После чего…- Милина запнулась, и у нее на глазах выступили слезы, - он приказал уходить вместе с тобой. Вместе с уцелевшими Митрангами он заминировал здание и взялся сдерживать натиск Ксинхов, чтобы выиграть для меня время, пока я тащила тебя через вентиляционные шахты.
Когда прогремел взрыв, я уже была далеко. В первые минуты даже растерялась, не знала что делать. Затем ждала их еще несколько часов, отказываясь верить, что они больше не вернутся. Что он не вернется…
Но время шло, а из Митрангов так никто и не появился. Стало понятно, что их уже нет в живых, и продолжать ждать не имеет смысла. Тогда я поклялась, ради его памяти, ради памяти всех погибших от рук Ксинхов, сделать все от меня зависящее, лишь бы ты никогда не вернулся к этим убийцам.
Вот и все, что я могу тебе рассказать. Теперь ты знаешь, что обязан моему брату жизнью. Надеюсь, ты не забудешь об этом и в будущем, и поймешь, наконец, что я не могу позволить тебе уйти. Я просто не имею на это права. Слишком большая цена уплачена за твою свободу.
- Ого… ну да! Я понял. Я у тебя в долгу и все такое, - выпалил я, с плохо скрываемым раздражением. - И искренне соболезную твоей потере. Честно. Но все же мне не до конца ясно, чего ты от меня ждешь? - Сказать, что я был в бешенстве - ничего не сказать. Я с трудом сдерживал переполнявшие меня эмоции. – Неужто рассчитывала, что я вот так запросто дам вам себя освежевать?
- Поверь, сначала так и думала. - Не моргнув глазом, подтвердила кронпринцесса. - Но только сейчас все иначе, все изменилось. Ты не такой, каким я представляла людей. Что-то есть в тебе, чего я раньше в вашей расе не видела. Пока не знаю, что. Но что-то точно есть. Я это чувствую. И если я права, то мы могли бы быть полезны друг другу.
- Ну и чем вы мне можете помочь, когда я - уже не я?! А я вам? Вы же изгои. Никому до вас и дела нет!
- Я предлагаю тебе остаться с нами и сражаться. - Спокойно объяснила Милина. - Не только за нас, но и за тех твоих соплеменников, которые все еще томятся в плену у Ксинхов и которых, как и других пленных, мы вместе могли бы освободить. Есть расы, которые все еще ведут неравную борьбу с ними. И мне известны те, кто сможет помочь тебе разобраться как жить с тем, что у тебя внутри и как использовать твои новые способности. Помоги нам, и мы поможем тебе.
- Помочь вам?! Кучке трясущихся Митрангов сражаться с сильнейшей армией в галактике, чтобы каким-то волшебным образом воскресить вашу мертвую планету?! Ты в своем уме? Это же чистое самоубийство! Какой смысл всю жизнь скитаться в поисках этого долбаного «камня», если Ксинхи в любой момент в состоянии разнести вашу мертвую планету в клочья?!
Капец! Как же я на нее злился. Злился, потому что в глубине души понимал и сочувствовал, но… Несмотря на ее уверенность в моих «каких-то там сверхспособностях», я боялся.
Я ЖУТКО боялся.
У меня совершенно не было желания вновь пересекаться с могущественными Ксинхами. От слова совсем. Я не хотел испытывать судьбу, снова оказавшись в плену и став их игрушкой. Но более всего я боялся другого - умереть…
- Это неважно… - немного подумав, произнесла Милина.
- В смысле неважно? – я даже взвизгнул от неожиданности. – Ты себя слышишь?!
- Это неважно, - настойчиво повторила моя собеседница, - потому что не это главное.
- Да что ты? – издеваясь, поинтересовался я. - И что же тогда?
- Мы просто хотим вернуться домой. – Припечатав меня последними словами, Милина решительно поднялась на ноги и, не оборачиваясь, зашагала в сторону лагеря. А я еще некоторое время продолжал сидеть, провожая ее обескураженным взглядом.
- Психи… - в конце концов буркнул себе под нос и, тяжело поднявшись, нехотя последовал вслед за кронпринцессой. А что еще оставалось?